Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

Ирина Трунова
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

При проведение НОД ставила перед собой следующие задачи:

закрепить геометрические фигуры. повторить порядковый и обратный счёт, понятие "больше - меньше";

совершенствовать умения определять расположение предметов на листе бумаги, пространственное расположение;

продолжаем закреплять понимание предлогов и наречий: за, перед, над, под, возле, рядом, в, между, близко, далеко, вправо, влево;

формировать умение решать логические задачи, развиваем память, мышление;

воспитывать доброе чувства, внимание, заботливое отношение к другим, желание оказывать помощь.

Перед проведением НОД провела предварительную работу: чтение художественной литературы - " Рассказы про Лунтика и его друзей", беседы, рассматривание иллюстраций, предложила детям раскраски в свободной деятельности, разгадывание логических задач. Работа с дидактическим материалом - геометрические фигуры, словесные диктанты на ориентировку.

Заинтересовала детей при помощи введение в игровую ситуацию - письмо от Лунтика, создание проблемной ситуации (помощь Лунтику и его друзьям).

Все этапы НОД связала между собой единым игровым сюжетом, для эмоционального настроя использовала ТСО, художественное слово.

На протяжении всего НОД дети передвигались по карте - схеме и выполняли задания, собирали части ключа после правильного выполнения каждого задания, сложили их в "волшебный ключик" и освободили Лунтика и его друзей - таким образом решила воспитательную задачу, и проблемную ситуацию.

Так же во время НОД использовала дидактическую игру: "Кто, за кем?", словесную игру: "Выложи по порядку", так же в этой игре развивала у детей умения договариваться, для достижения положительного результата, использовала метод: "Волшебные коврики", для ориентировки в пространстве и на лист бумаги. через схемы и словесную игру: "Чего не стало", осуществляла дифференцированный подход, во время этой же игровой деятельности дети осуществляли взаимопроверку друг друга.

Для закрепления понимания предлогов использовала физкультурную минутку "Фокусники", а так же через этот вид деятельности осуществляла преемственность работы со специалистами со специалистами: учителем - логопедом.

Для развития памяти и мышления использовала приём: "Решение весёлых задачек".

Здоровье - сберегающие технологии осуществлял, через зрительные упражнения и физминутку.

Во время НОД развивала культурно - гигиенические навыки: обращала внимание детей на осанку, на умение садиться за столы, и вставать из - за столов, так же культуру поведения на занятии: внимательно слушаем, не перебиваем.

Во время подведения итога НОД, рефлексии, использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, например: Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего путешествия?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...