Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

Ирина Трунова
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

При проведение НОД ставила перед собой следующие задачи:

закрепить геометрические фигуры. повторить порядковый и обратный счёт, понятие "больше - меньше";

совершенствовать умения определять расположение предметов на листе бумаги, пространственное расположение;

продолжаем закреплять понимание предлогов и наречий: за, перед, над, под, возле, рядом, в, между, близко, далеко, вправо, влево;

формировать умение решать логические задачи, развиваем память, мышление;

воспитывать доброе чувства, внимание, заботливое отношение к другим, желание оказывать помощь.

Перед проведением НОД провела предварительную работу: чтение художественной литературы - " Рассказы про Лунтика и его друзей", беседы, рассматривание иллюстраций, предложила детям раскраски в свободной деятельности, разгадывание логических задач. Работа с дидактическим материалом - геометрические фигуры, словесные диктанты на ориентировку.

Заинтересовала детей при помощи введение в игровую ситуацию - письмо от Лунтика, создание проблемной ситуации (помощь Лунтику и его друзьям).

Все этапы НОД связала между собой единым игровым сюжетом, для эмоционального настроя использовала ТСО, художественное слово.

На протяжении всего НОД дети передвигались по карте - схеме и выполняли задания, собирали части ключа после правильного выполнения каждого задания, сложили их в "волшебный ключик" и освободили Лунтика и его друзей - таким образом решила воспитательную задачу, и проблемную ситуацию.

Так же во время НОД использовала дидактическую игру: "Кто, за кем?", словесную игру: "Выложи по порядку", так же в этой игре развивала у детей умения договариваться, для достижения положительного результата, использовала метод: "Волшебные коврики", для ориентировки в пространстве и на лист бумаги. через схемы и словесную игру: "Чего не стало", осуществляла дифференцированный подход, во время этой же игровой деятельности дети осуществляли взаимопроверку друг друга.

Для закрепления понимания предлогов использовала физкультурную минутку "Фокусники", а так же через этот вид деятельности осуществляла преемственность работы со специалистами со специалистами: учителем - логопедом.

Для развития памяти и мышления использовала приём: "Решение весёлых задачек".

Здоровье - сберегающие технологии осуществлял, через зрительные упражнения и физминутку.

Во время НОД развивала культурно - гигиенические навыки: обращала внимание детей на осанку, на умение садиться за столы, и вставать из - за столов, так же культуру поведения на занятии: внимательно слушаем, не перебиваем.

Во время подведения итога НОД, рефлексии, использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, например: Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего путешествия?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...