Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

Ирина Трунова
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)

При проведение НОД ставила перед собой следующие задачи:

закрепить геометрические фигуры. повторить порядковый и обратный счёт, понятие "больше - меньше";

совершенствовать умения определять расположение предметов на листе бумаги, пространственное расположение;

продолжаем закреплять понимание предлогов и наречий: за, перед, над, под, возле, рядом, в, между, близко, далеко, вправо, влево;

формировать умение решать логические задачи, развиваем память, мышление;

воспитывать доброе чувства, внимание, заботливое отношение к другим, желание оказывать помощь.

Перед проведением НОД провела предварительную работу: чтение художественной литературы - " Рассказы про Лунтика и его друзей", беседы, рассматривание иллюстраций, предложила детям раскраски в свободной деятельности, разгадывание логических задач. Работа с дидактическим материалом - геометрические фигуры, словесные диктанты на ориентировку.

Заинтересовала детей при помощи введение в игровую ситуацию - письмо от Лунтика, создание проблемной ситуации (помощь Лунтику и его друзьям).

Все этапы НОД связала между собой единым игровым сюжетом, для эмоционального настроя использовала ТСО, художественное слово.

На протяжении всего НОД дети передвигались по карте - схеме и выполняли задания, собирали части ключа после правильного выполнения каждого задания, сложили их в "волшебный ключик" и освободили Лунтика и его друзей - таким образом решила воспитательную задачу, и проблемную ситуацию.

Так же во время НОД использовала дидактическую игру: "Кто, за кем?", словесную игру: "Выложи по порядку", так же в этой игре развивала у детей умения договариваться, для достижения положительного результата, использовала метод: "Волшебные коврики", для ориентировки в пространстве и на лист бумаги. через схемы и словесную игру: "Чего не стало", осуществляла дифференцированный подход, во время этой же игровой деятельности дети осуществляли взаимопроверку друг друга.

Для закрепления понимания предлогов использовала физкультурную минутку "Фокусники", а так же через этот вид деятельности осуществляла преемственность работы со специалистами со специалистами: учителем - логопедом.

Для развития памяти и мышления использовала приём: "Решение весёлых задачек".

Здоровье - сберегающие технологии осуществлял, через зрительные упражнения и физминутку.

Во время НОД развивала культурно - гигиенические навыки: обращала внимание детей на осанку, на умение садиться за столы, и вставать из - за столов, так же культуру поведения на занятии: внимательно слушаем, не перебиваем.

Во время подведения итога НОД, рефлексии, использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, например: Что было самым интересным? А что для вас было самым трудным, самым лёгким? Вам было весело во время нашего путешествия?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Самоанализ открытой НОД по математике в рамках аттестации «На поиски друзей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...