Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

надежда пермякова
Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»

Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим планированием.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей, они регулируют свое поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников.

Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи.

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения“» размещена в разделах

- Повторить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Службы спасения).

- Развивать память, мышление, внимание, умение рассуждать, делать выводы. - Воспитывать мотивацию к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности воспитанников.

Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы плавно переходили от одного к другому, в ходе этапов занятия дети поэтапно выполняли различные базовые учебные действия. Считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Структура занятия состояла из следующих этапов:

1. Организационный этап. Мотивация к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной цели.

3. Основная часть: обобщение представлений об экстремальных ситуациях.

4. Закрепление изученного материала.

5. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

6. Информация председателя экзаменационной комиссии. Вручение значков.

Данная структура занятия вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов, приемов и видов работы, определяет принципы системно-деятельностного подхода, учитывает формируемые БУД.

В ходе занятия были интегрированы такие образовательные области, как «Познание» - извлечение необходимой информации, использование иллюстраций, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей.

«Коммуникация» - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование своего мнения; развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

«Социализация» - оценка жизненных ситуаций и поступков героев, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

«Здоровье» - выполнение охранительного режима; развитие взаимодействия, в том числе развитием двигательных навыков и качеств, работоспособностью.

Организационная деятельность состояла в подготовке к занятию (выбор темы, определение темы, постановка задач, определение структуры, подбор материала и оборудования, составление технологической карты). Основные формы деятельности участников на занятия: совместная и индивидуальная.

Форма занятия - экзамен, такая форма не только в полной мере позволила достигнуть поставленных задач, но и явилась стимулом для саморазвития, самовоспитания воспитанников. В каждом этапе экзамена использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление, что способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности воспитанников.

На занятии применялись следующие формы работы: фронтальная (вводная беседа, АМО, рефлексия, индивидуальная (ответы на вопросы, выполнение заданий, групповая (дидактические игры, физминутка).

Методы, применяемые на занятии:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядно-демонстрационный (слайды словарной работы, иллюстрации сказок, правила безопасного поведения).

3. Практический (ответы на вопросы билетов, разрешение ситуаций, нахождение нужной информации на предметных картинках).

4. Игровой (игры «Да, нет», «Доскажи словечко», дидактическая игра «Близкие, знакомые»)

Виды деятельности были основаны на обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельному принятию решения, применению накопленного опыта. Так в «Сказочной безопасности» дети рассматривали иллюстрации, называли заглавие сказки, рассказывали, что привело героя к печальным последствиям и, используя свои знания, назвали правило, которое нарушили герои сказки. Выполняя задание «Не всякий встречный - друг сердечный» дети, ознакомившись с ситуацией, предлагали свой вариант решения, называли правило безопасного поведения.

Методы, применяемые на занятии, включали в себя систему приемов, которые позволили решить обучающие задачи и были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка (пояснение, показ, указание, игровые элементы, художественное слово, поощрение, дозированная помощь, вводная беседа, рефлексия).

Ход занятия осуществлялся в соответствии с технологической картой, которая соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.

На каждом этапе в наличии было необходимое оборудование, стимулирующее и активизирующее детей к мыслительной деятельности. Дидактические и словесные игры, используемые на занятии, усиливали эмоциональное настроение, создавали ситуацию успеха и чувство комфортности.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 40 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, проведенная в середине деятельности, способствовала повышению умственной работоспособности.

Моя роль сводилась к сопровождению, организации деятельности детей, соблюдению нормы педагогической этики и такта, что, на мой взгляд, также помогло добиться оптимального результата.

Мне кажется, что на протяжении всего занятия отрабатывались познавательные навыки закрепления безопасного поведения детей в экстремальных ситуациях; коммуникативные навыки - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование своего мнения; регулятивные - умение концентрировать волевые усилия для выполнения задания, определять последовательность действий; тормозить ненужные реакции; личностные - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно – ориентированном подходе.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

Считаю, что занятие прошло на высоком уровне, дети прекрасно справились с поставленными перед ними задачами. Все воспитанники, включая приглашённых гостей (3 группы детей) чувствовали себя комфортно, уверенно и были также в ходе занятия задействованы в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста Само понятие «безопасность» подтверждает важность и необходимость проведения работы по формированию безопасного поведения в быту. Ребёнок.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе (Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)[/b].

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Педагогический совет «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Педагогический совет Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одно из необходимых условий социализации.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 08:08
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД