МААМ-картинки

Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»

Ирина Миронцева
Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»

Самоанализ занятия по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть непосредственную организованную деятельность с детьми старшей группы по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом, которое было разработано в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, художестенно-эстетическая и физическая.

Публикация «Самоанализ открытого занятия „Эксперименты с воздухом“ и презентация для детей старшего дошкольного возраста „Лаборатории“» размещена в разделах

Цель занятия : Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать память, внимание, мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели.

1. Образовательные.

1) Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

2) Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

2. Развивающие.

1) Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

3. Воспитательные.

1) Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2) Развивать желание помогать другим.

3) Воспитывать умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

Были продуманы условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для совместной продуктивной деятельности.

С детьми была проведена предварительная работа:

1) Чтение рассказов и сказок о зиме и зимних забавах.

2) Перессказывание рассказов и сказок о зиме и зимних забавах.

3) Составление рассказов по сюжетной картине с помощью вопросов воспитателя.

4) Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

5) Отгадывание загадок.

Технология построения моего занятия с точки зрения деятельностного подхода состоит из следующих аспектов. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Первая часть занятия содержала загадку о воздухе, которая подготовила детей к теме занятия и организовала их произвольное, направленное внимание на просмотр презентации о лабораториях, в ходе которой дети получали новые знания. Применяя такой прием, я развивала у детей умение осмысливать предметы и явления окружающей действительности, учила детей осознавать преобразование объектов во времени. На данном этапе были обобщены знания детей о том, что Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр. Что лаборатории бывают разными : - санитарными, летающими, испытательными, научно-исследовательскими. Активизировали словарь.

Вторая часть строилась в основном на использовании всех групп методов: личностных, метопредметных, предметных, регулятивных. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми свойствами и качествами предметов, учились их сравнивать, находили похожие, общие признаки. Происходило расширение объема знаний и представлений о свойствах и качествах воздуха.

Во время динамической паузы мы продолжали работу по упражнению детей в подборе похожих по определенному признаку объектов, связанных с темой занятия : дети двигались и отвечали на вопросы. Они упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции. На этапе практического применения полученных знаний и умений дети проводили опыты, старались выполнять инструкции, формировали навыки самоконтроля при оценке своих выводов. Они взаимодействовали с другими детьми: помогали, договаривали, дополняли друг друга. На этапе продуктивной деятельности предложила детям новую технику рисования «Кляксография». Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы.

В третьей заключительной части прошло обсуждение, объяснение выводов по опытам и оценок, в соответствии с выполнением и инструкцией воспитателя. Дети демонстрировали осознание себя, как участников творческого процесса, сформированность навыков самооценки. Развитию любознательности и активности, заинтересованности и концентрации внимания способствовала обширная наглядность, быстрая смена заданий и упражнений, что не давало детям возможности отвлекаться и уставать. Не смотря на насыщенность занятия оно продолжалось 30 минут. Использовала здоровьесберегающие методики: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера. В процессе занятия реализовался принцип индивидуально-дифференцированного подхода на основе интеграции образовательных областей «познание» (расширение знаний о лабораториях, проведение опытов с воздухом, «коммуникация» (дети упражнялись в речевом общении, взаимодействии со сверстниками и воспитателем, отвечали на вопросы, умении договариваться, «художественно-эстетическая» (рисование техникой «Кляксография – раздувание капли красок через коктейльную трубочку). На занятии соблюдался главный принцип деятельностного подхода – принцип психологической комфортности. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

В заключении хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что Ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

«Зачем нужен нос?» — конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Зачем нужен нос?» Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т. М. Воспитатель:.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хореография» Цели: совершенствовать умение детей двигаться подскоками по одному и в парах, слышать части музыки, формировать правильную осанку развивать.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «На морском берегу» Цель: научить определенным двигательным навыкам (бег, ходьба, держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, изучить подводный.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница зима» Познание (ФКЦМ) Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Волшебница зима» Воспитатель: Монгуш Чодураа.

Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» «Игры и эксперименты,.

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группыКонспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД