Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности

людмила кириллова
Самоанализ педагогической деятельности

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ужурского детского сада №1»

Кириллова Людмила Анатольевна

Окончила Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В. П. Астафьева в 2011 году.

По направлению «Педагогика»

Общий трудовой стаж 26 лет 5 месяцев, в занимаемой должности 2 года 5 месяцев.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

В данный период работаю с детьми подготовительной к школе группы. Содержание своей педагогической деятельности по реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ» строю по следующим направлениям развития воспитанников согласно Федеральным государственным требованиям.

Содержание и организация образовательного процесса проводится в соответствии с программой «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и парциональной программы «Наш дом природа» автор Н. А. Рыжова, использую технологию З. Ф. Аксёновой - "Войди в природу другом".

В своей педагогической деятельности применяю современные образовательные технологии и методики (экспериментирование, моделирование, социо – игровая, здоровье – сохраняющая, личностно – ориентированная, проектирование, ИКТ) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности;

имею стабильные результаты освоения воспитанниками «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, основанной на программе «От рождения до школы» и показатели динамики их достижений вы видите на диаграмме.

Моя методическая тема, над которой я работаю, направлена на развитие исследовательской деятельности в формировании экологической культуры детей.

Для реализации данной цели решаю следующие задачи:

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, модулей).

расширение перспектив развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию показатели высокого и среднего уровня: 2011-2012уч. г. – 72%, 2012-2013 уч. г. - 87%. У детей сформировано диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, способность видеть и беречь многообразие природы. В группе создана маленькая лаборатория, в которой дети охотно работают. Были разработаны и реализованы исследовательские проекты «Веселый огород», «Зимнее окно», «Разноцветные льдинки», в которых принимали участие и дети и родители.

В работе с детьми использую социо-игровой стиль обучения В. М. Букатова, А. П. Ершовой, основанный на принципе организаций занятий как игры, умения работать в микрогруппах, сообща решать поставленные задачи, договариваться, проявлять самостоятельность при возникновении проблем.

По результатам диагностики показатели высокого и среднего уровня сформированности социально-коммуникативной компетенции детей составил: 2011-2012 уч. г. - 85%, 20112-2013 уч. г. – 92 %.

Важным показателем результатов работы является здоровье детей, для этого использую: дыхательную гимнастику, игровой массаж, оздоровительный бег, ходьбу босиком. У детей сформированы устойчивые привычки к различным видам закаливания; выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота, ловкость, глазомер. В группе создан уголок нетрадиционного спортивного оборудования, которое мы готовили вместе с детьми и родителями.

В результате команда нашей группы заняла 2-е место на районной спартакиаде среди детских дошкольных учреждений.

Большую работу провожу по подготовке детей к конкурсам, мои воспитанники являются активными участниками и призерами различных конкурсных мероприятий: районная выставка – конкурс детского художественного творчества «Рождественские узоры» - диплом 2-ой степени, диплом участника районного детского вокального конкурса «Подснежники», диплом лауреата 2 степени районного конкурса-фестиваля искусств «Созвездие» в рамках краевого фестиваля искусств «Таланты без границ»

Работаю в содружестве с воспитателями детского сада и района. Участвую в учебных семинарах, педсоветах. Провожу открытые занятия на уровне детского сада и районного методического объединения. Являюсь лауреатом районного конкурса «Воспитатель года – 2013», имею почетную грамоту от Управления образования администрации Ужурского района.

Работу с родителями строю по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения. Провожу родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование. Родители принимают активное участие в жизни группы, в различных конкурсах и праздниках. Вместе мы отстроили участок, провели полный косметический ремонт в группе. У нас стало традицией проводить совместные походы выходного дня. Все вместе ходим в походы, посещаем бассейн, проводим праздники на природе. Проведенное среди родителей анкетирование на тему «Оценка роли воспитателя в развитии ребенка» показало, что родители дают высокую оценку моей работе.

Активно использую Internet – ресурсы при планировании собственной деятельности. Свободно владею средствами мультимедиа: ПК, устройствами для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканером, фотоаппаратом, видеокамерой, проектором, съемными носителями. Пользуюсь пакетом программ Microsoft Office : Microsoft Word, Excel, PowerPoint. Имею свой сайт, на котором выставляю разработанные мною методические разработки, праздники, проекты, фотографии с различных мероприятиях. За это имею сертификаты о создании своего персонального сайта и о размещении в социальной сети работников образования своего электронного портфолио, а также свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки «Формирование представлений о нравственный качествах детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». Имею диплом «Учитель цифрового века»

Зарегистрирована на российском сайте maam.ru

Систематически занимаюсь самообразованием. На данный момент изучаю федеральную программу от фирмы НЕСТЛЕ «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких.

Работаю в тесном содружестве с различными организациями города: с Ужурской средней школой №3, с районной больницей, с краеведческим музеем города, с городской библиотекой.

С 18 октября 2012 года по 27 октября 2012года прошла курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГТ (Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей)».

Публикации по теме:

Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании»Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании» Дети старшей логопедической группы нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Солнышко", из.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД