«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности

Жанна Полукеева
«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности

Я - воспитатель! Я – педагог!

Я детских душ учитель!

И знаний о языке родном – хранитель,

И в мире взрослых для детей – путеводитель!

Воспитаннику каждому дарю частичку сердца

и ключик детям я даю от тайной дверцы,

Она ведёт в невиданный мир знаний:

Туда, где мир границ не знает,

Туда, где речь красиво льётся песней,

Туда, где ново, всё им интересно.

Так каждый день на протяженье многих лет

Я детям открываю какой - нибудь секрет.

Я - воспитатель! Я - педагог!

Я, Полукеева Жанна Александровна имею среднее специальное образование, в 1995 году окончила Черемховское Государственное педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

Стаж педагогической работы – 8,5 лет, в данном учреждении – 8,5 лет. Аттестована на вторую квалификационную категорию 05.03.2007 года.

Педагог дошкольного учреждения - это стиль жизни…

Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Еще одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Воспитание группы детей - дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав 8,5 лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Ежедневно взаимодействуя с детьми поняла суть приобретения таких человеческих качеств как: доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создавать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, также широко использую новые технологии и методы. Воспитание здорового ребенка на современном этапе развития общества обязывает развивать дошкольника физически и психически, а также развивать интеллектуальный интерес. Актуальность данной проблемы побудила к использованию технологий и методов. В своей работе я широко использую здоровье сберегающую технологию, целью которой является овладение простейшим набором норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, увеличение резервов здоровья.

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно – воспитательном процессе. Дети очень любят играть в игры, я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно – ролевыми, развивающими играми.

В своей работе с детьми использую элементы здоровье сберегающей технологии:

Динамические паузы

Физминутки.

Пальчиковые игры.

Самомассаж.

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика.

Оздоровительную гимнастику.

«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

соблюдение режима

утренняя гимнастика

физкультминутки

пальчиковые игры

дневной сон с открытым окном

подвижные игры на свежем воздухе

Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми, каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, все же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Поэтому в процессе работы по оздоровлению детей тесно сотрудничаю с родителями. Вся работа проводится под девизом: ««Все друг другу мы нужны». С целью повышения педагогической культуры родителей использую такие формы взаимодействия с семьей:

- досуговые,

- информационно—аналитические,

- познавательные,

- наглядно - информационные.

Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приемы организаций детей, которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

В своей педагогической практике стараюсь идти в ногу со временем, использую элементы новых технологий и методик, позволяющих реализовать проектный метод. Данная методика позволяет обогатить воспитательные и образовательные цели и задачи. Мною в сотрудничестве с детьми и родителями были разработаны следующие проекты: «Ластоногие животные озера Байкал», «Байкал - жемчужина Сибири», «Кормушка для синички и терем для скворца» и др.

Игра, по моему утверждению, не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей. Игра – это естественная, основная деятельность ребенка, поэтому использую в своей работе игровую технологию, направленную на формирование дружеского коммуникативного взаимодействия, развития навыка полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя. Играя, дети могут открыть еще не известные свойства и качества.

В своей практической деятельности широко применяю технологию обучения «Бумагопластика». Осуществляю работу над индивидуальной методической темой по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумажную пластику». Мною были разработаны программа обучения и учебно - тематический план по этой теме.

Я готова искать в маленьком человеке целый мир, загадочный и привлекательный, стремлюсь понять его. Но открыть в другом человеке личность можно, лишь обладая качествами, как уважение и терпение, я всегда стараюсь сохранить эти качества в себе и учу этому воспитанников. Главным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», для этого я активно использую личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечение безопасных комфортных бесконфликтных условий развития личности ребенка, реализации ее природных потенциалов.

В процессе работы создаю бодрую атмосферу. Стараюсь поддерживать эмоциональный комфорт в группе. Привлекаю внимание детей к эмоциональному состоянию друг друга. Поощряю проявление сочувствия, сопереживания сверстнику. Стараюсь разрешать конфликты путем обсуждения поступков. Считаю необходимым соблюдение возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка для создания психологического комфорта в группе.

Я способствую тому, чтобы дети выражали свои чувства, переживания в продуктивных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании и аппликации. Для этого в группе создан цент «Искусства и творчества». В котором мы используем различные материалы:

• Цветные карандаши;

• Фломастеры;

• Восковые мелки;

• Пластилин;

• Акварельные краски и др.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе организованны условия предметно - развивающей среды групповой комнаты в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые позволяют реализовать различные технологии, обеспечивая эффективность воспитательно - образовательного процесса.

Моему росту профессиональной компетентности воспитателя способствует совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и информационной области знаний, в том числе информационно – коммуникационных. В процессе подготовки к непосредственно образовательной деятельности использую адекватные изучаемому материалу источники информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов. Мною создан собственный сайт: polukeewa.ucoz.ru.

В целях оптимизации профессиональной деятельности тесно взаимодействую с коллегами ДОУ, общение строю на основе сотрудничества и взаимопонимания. Систематически обмениваюсь опытом своей профессиональной деятельности с коллегами на педсоветах («Развиваем речь детей», семинар – практикум для воспитателей МКДОУ. Обобщила педагогический опыт по индивидуальной методической теме на педагогических чтениях «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Бумажная пластика») .

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Для этого два раза в год провожу мониторинг. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

С целью решения, каких-либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, выступаю с докладами на педагогических советах.

В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.

Полукеева

--- / Ж. А. Полукеева.

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Я - воспитатель! Я горжусь своей профессией. Как говорил В. А. Сухомлинский:"От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку.

Эссе «Моя профессия — Воспитатель» (Колчина Ю. Н.) Эссе «Моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ» Воспитатель – что это за слово Почему так названо оно? На слух кажется простое, Но сколько смысла вложено.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Я — воспитатель! Я — педагог!» Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...