Самоанализ педагогической деятельности

Юля Рыгалова
Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ГБДОУ №25 г. Ломоносова

Рыгаловой Юлии Валерьевны, по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми группы ЗПР».

Я, Рыгалова Юлия Валерьевна, в 2001г. закончила Нижнеломовское педагогическое училище Пензенской области, по специальности учитель начальных классов. Педагогический стаж составляет 7 лет. Работаю воспитателем в логопедическом саду на группе для детей с задержкой психического развития. В 2009г. поступила на дефектологический факультет в ЛГУ им. А. С. Пушкина г. Санкт-Петербурга по специальности логопедия и социальные работы.

Работаю на группе детей с задержкой психического развития от 3 до 7 лет, уже 2,5 года, до этого работала в МДОУ №21 Г. Ломоносова. Наша группа работает по Программе воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой.

Всё это время я большое внимание уделяю физкультурно-оздоровительной работе с детьми, т. к. у детей в моей группе помимо задержки психического развития имеют различные сопутствующие диагнозы: нарушена общая моторика, координация движений, у некоторых детей плоскостопие, большинство детей часто болеющие, после перенесённых инфекционных заболеваний, поэтому благодаря этой работе у детей повышается иммунитет, работоспособность, снижается заболеваемость, утомляемость за счёт снижения нагрузки. Наиболее благоприятное время для занятия в 1 половине дня- с 9.00 до 11.00ч., а во 2 половине- с 16.00 до 18.00ч. Однако 1-ая половина более благоприятна для целенаправленной учебной деятельности; 2-ая половина - для разнообразной, свободной деятельности (не только в помещении, но и на улице). Благоприятные дни недели - вторник, среда, четверг; неблагоприятные- понедельник, пятница.

В тоже время я работаю над созданием методического обеспечения образовательно - воспитательного процесса (дидактические игры, планы- программы); нетрадиционного оборудования для физического развития детей; изучила методическую литературу по теме:

1. А. С. Галанов "Игры которые лечат".

2. Е. А. Синкевич "Физкультура для малышей".

3. науч. -практ. журн. "Управление ДОУ", №1 2004г.

4. С. Н. Теплюк "Занятия на прогулках".

В течение года под руководством медицинского персонала я осуществляю комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды; учитываю здоровье детей и местные условия. Приучаю детей находиться в помещении в облегченной одежде, обеспечиваю длительное их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Также в нашей группе проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

-приём детей на улице;

-сок;

-контрастно-воздушное закаливание;

-чистка зубов после еды;

-обильное умывание рук и лица;

-оздоровительная дорожка;

-УФО;

-бодрящая гимнастика после сна;

-массаж;

-ведутся карты нервно-психического развития детей и графики заболеваемости.

В начале и в конце года провожу мониторинг освоения программы. К концу года дети достигают стабильных положительных результатов формирования интегративных качеств в каждый возрастной период.

Кроме всего этого в своей работе я использую одну из нетрадиционных форм закаливания - это пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики руки. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечёт малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире. Также в своей работе я использую артикуляционную и дыхательную гимнастики.

Мною были изготовлены пособия и атрибуты по оздоровительной работе, обновила упражнения по дыхательной, утренней и бодрящей гимнастикам для часто болеющих детей, обновила картотеку подвижных игр, которые лечат.

Также мною был изготовлен коврик для профилактики плоскостопия. Ведь плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

Постоянно слежу за новинками методической литературы и стараюсь их использовать в работе с детьми по всем разделам программы.

Результатом своей деятельности считаю снижение заболеваемости детей в группе за счёт проведения трёхразовой прогулки, одна из них в утренние часы перед завтраком, массажа, УФО, соблюдения питьевого и двигательного режимов, чистки зубов после каждого приёма пищи, коррекции плоскостопия.

В перспективе работы с детьми я наметила для себя решение следующих задач:

1. Дальнейшая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих в себя: - охрану и укрепление здоровья детей; - создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - работа с родителями.

2. Целенаправленная и настойчивая работа по совершенствованию методической базы группы (оснащение, пополнение играми, пособиями, поделками).

Публикации по теме:

Самоанализ работы старшего воспитателя Самоанализ и самооценка педагогической деятельности старшего воспитателя (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) 1.

План по самообразованию (ТРИЗ) План по самообразованию Направление: «Познание». Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна. Период работы:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 18:43
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...