Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности

Масесьянц Елена
Самоанализ педагогической деятельности

В данный момент прохожу обучение в…

* Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг в г. Ростове-на-Дону. Направление 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Кандидатская диссертация на тему: «Особенности формирования правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста»;

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

* негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Южном Университете (ИУБиП, в академии права и национальной безопасности в г. Ростове-на-Дону. Программа «Юриспруденция», направление «Семейное право. Защита прав детства». Выпускная квалификационная работа на тему: «Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних в дошкольных образовательных учреждениях»;

Образование:

* 2008 год - Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону. Степень МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Программа «Дошкольное образование». Выпускная квалификационная работа на тему: «Организация маркетинговой деятельности как условие обеспечения конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения». Диплом с отличием.

* 2006 год – Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ростовский государственный педагогический университет г. Ростов-на-Дону. Степень БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Профиль подготовки «Управление дошкольным образованием». Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление процессом формирования психолого-педагогической готовности детей к школе». Диплом с отличием.

* 2004 год – Азовский областной музыкально-педагогический колледж г. Азов. Квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах».

Квалификационная категория – первая (24.04.2015г).

Педагогический стаж – 3 года.

Стаж работы в МБДОУ – 4 года.

Стаж работы в занимаемой должности – 3 года.

МБДОУ детский сад «Сказка» работает по программе «Детство» под редакцией к. п. н., профессора Т. И. Бабаевой, д. п. н., профессора А. Г. Гогоберидзе., цель которой - создание каждому ребёнку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Любая управленческая деятельность, к которой относится и моя - строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять работой педагогов и специалистов – значит целенаправленно воздействовать на коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста. Процесс управления носит циклический характер, который состоит из основных управленческих функций: определения цели; планирования; организация; контроль (последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла).

В качестве общих задач методической работы у нас выступают: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Основная цель нашей деятельности – это работа с педагогическими кадрами, то есть совместная деятельность на качество, результат труда всего детского сада. Мы стараемся работать с детьми и учить этому педагогов, показывая тот или иной приём, на практике объясняем методику, при необходимости активно включаюсь в педагогический процесс. Совместно с другими специалистами проводим мониторинг знаний и умений детей, работаем, общаемся с дошкольниками и оказываем помощь воспитателям. Это очень сложная задача, именно поэтому я благодарю педагогов, которые обучали меня в университете, за помощь в реализации общения с людьми разного характера.

Среди наших педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в нашей деятельности. Ведь очень важно создать «качественный» коллектив, имеющих единое педагогическое кредо, позиции и традиции. Только в этом случае мы сможем достичь тех целей, которые ставим. С заведующим дошкольным учреждением мы работаем слаженно, предъявляем единые требования к членам педагогического коллектива. Это ещё один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения.

Главным методом моей работы является убеждение и доказательства. Если воспитатель делает что-то неправильно, я стараюсь убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом всегда стараюсь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Для родителей регулярно проводятся беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию мы узнаём о удовлетворении уровня и качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формируем привычку у ребят к здоровью. Используем закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику и динамические паузы. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада у нас оформляются или обновляются различные баннеры. Считаем что, детский сад должен предоставлять возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

В настоящее время мы стараемся быть информированы о всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции, сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии.

В рамках методической работы у нас чётко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование – это одно из направлений нашей деятельности. Кроме этого мы планируем учебно-воспитательную и методическую работу с учётом профессиональных навыков, опыта педагогов с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

- развитие преемственности ДОУ и школы (особенно для подготовительной группы);

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Профессиональная компетентность моей деятельности складывается из нескольких компонентов:

- наличие методологической культуры, концептуального мышления, умение моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;

- наличия общей коммуникативной культуры;

- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;

- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;

- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.

В заключение, хотелось бы сказать - деятельность старшего воспитателя составляет ежедневный большой труд. Необходимо быть не только психологически сильной и подготовленной личностью, но и помогать заведующему управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

Старший воспитатель

I квалификационной категории

Магистр педагогики___/___ / Е. П. Масесьянц

Публикации по теме:

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности Введение В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года. Образовательный процесс осуществляется по.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников. Тема:«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений». Проблема обучения.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год Самоанализ педагогической деятельности Рассадиной Е. Ю. Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач воспитательной работы.

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД