Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Надежда Бушкова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Предлагаю один из вариантов самоанализа для тех, кто не знает, с чего и как начинать подготовку к аттестации. Вспоминаю, как сама металась в поисках материала. Правда, возможно, что-то уже устарело, но эта работа прошла в свое время.

САМОАНАЛИЗ

профессиональной деятельности воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Нурминский детский сад «Рябинушка»

Я, Бушкова Надежда Геннадьевна, работаю в МДОБУ «Нурминский детский сад «Рябинушка» в должности воспитатель.

Учебная нагрузка: 1 ставка

Образование: высшее, МГПИ имени Н. К. Крупской, 1992 год, специальность «Русский язык и литература», квалификация: учитель русского языка и литературы.

Стаж работы в данной должности – 7 лет.

Общий трудовой стаж – 19 лет, педагогический стаж – 19 лет.

Наличие квалификационной категории (год присвоения): вторая (Приказ от 20.12.2007г. № 18).

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Реализация целей дошкольного образования средствами современных программ и УМК» (29.10. – 02.11.2012 года, 36ч, зачётная книжка №.

Тема самообразования в межаттестационный период: «Развитие речи ребёнка в детском саду». Результат – разработан план самообразования,составлены картотеки пальчиковых, дидактических, словесно-речевых игр, физкультминуток, стихов и потешек для заучивания, оформлены «Уголок интересных вещей», картотека памяток «Будем говорить правильно» для родителей, чтобы ознакомить с существующими в русском языке нормами речи.

Использую в работе с детьми разнообразные средства: кукольный театр, репродукции картин русских художников, фотографии, раздаточный материал, настольно-печатные пособия, иллюстрированные издания, аудиозаписи. В течение 3-х лет вела кружок «От звука к букве» по авторской педагогической технологии Е. В. Колесниковой, в результате дети получили высокий уровень подготовленности к школе.

Методическая тема: «Роль сказкотерапии в развитии речи и личности ребёнка». В настоящее время эта тема приобрела особую актуальность. В детский сад приходит всё больше детей с плохо развитой речью, малоподвижных, замкнутых или, напротив, капризных, гиперактивных, а при помощи сказкотерапии можно развивать речь и корректировать их психическое состояние. Для практического использования данной темы мною разработан перспективный план работы кружка «Играем в сказку», куда, кроме театрализации и разыгрываний сказок, входит несколько занятий-сказкотерапий. Систематически пополняется материал для театрализованной деятельности: мною созданы театр кружек, театр картинок, театр мягкой игрушки, комплекты для постановок сказок (маски, наголовники, костюмы). Совместно с родителями – пальчиковый и перчаточный театр, театр резиновой игрушки.

Проводила открытые занятия для воспитателей ДОУ: сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» - 2009г., интегрированное занятие «Волшебный кубик» - 2011 г., тематическое развлечение «Праздник Светлой Пасхи» - 2012 г. Выступала на педсоветах и семинарах с темами: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Роль воспитателя в освоении дошкольниками культуры речевого общения», подготовила консультации для педагогов ДОУ: «Театр – психотерапия детских неврозов», «От сосуществования к сотрудничеству», «Развитие речи и личности ребенка в сказкотерапии», для родителей: «Большие актеры маленького театра», «Как подружиться со звуками?», для воспитателей Медведевского района: тематическое музыкальное занятие «Шошо» («Весна») – 2010г., интегрированное занятие по образовательной области «Познание» «Кто живет в нашем лесу» - 2012г., выступление на районном семинаре по теме: «Использование фотографий на занятиях по изучению родного края» - 2012г. Регулярно провожу мероприятия по безопасности детей.

Участвовала в смотрах-конкурсах ДОУ «Лучший уголок для родителей» (2011г., «Лучший уголок природы» (2012г., награждена грамотами, имею диплом участника в конкурсе вокальных ансамблей администрации Нурминского сельского поселения (2011г.).

Публиковалась в газете «Вести» Медведевского муниципального района, статья «И марийский, и русский фольклор» (2011г.)

Имею устойчивые результаты работы за 3 года. Показатели результатов освоения детьми образовательной программы (ср. балл по всем видам деятельности на конец года): 2009-2010 уч. г. – 2,2; 2010-2011 уч. г. – 2,3; 2011-2012 – 2,4. Наблюдается динамика познавательной активности детей.

Являюсь пользователем ПК, специальные курсы не проходила.

Использую ИКТ для подбора различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; оформления материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Excel,

в том числе при разработке планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей; использую мультимедийные презентации программе Microsoft Office Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Сумма баллов, по результатам оценки, составляет **%

от максимального количества баллов, что соответствует I квалификационной категории.

Публикации по теме:

Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

Формы самоанализа к аттестации Коллеги, возможно, вас заинтересует следующая информация. На сайте ИРООО (Института развития образования Омской области) появились формы.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:46
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....