Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Нина Минченко
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год

Общая характеристика группы.

В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок переведен в 1 класс. Возраст детей от 5 до 7 лет.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В конце года по решению ЦПМПК 2 воспитанника переведены в 1 класс.

Работа в старшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы школы - д/ с на 2018-2019 учебный год:

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

• обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;

• организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;

• осуществлять деятельностный подход к воспитанию глухих детей, т. е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;

• широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;

• использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми;

• укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;

• осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

• обеспечивать познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;

• пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие не плохие результаты развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с АООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы. Все виды деятельности представляют индивидуальное развитие детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках, изучаемых тем и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Здравствуй, детский сад!», «Осеннее развлечение», «День матери», «Новогодний праздник», «До свидания, ёлочка!», «Музыкально – спортивный праздник ко дню Защитников Отечества», «Праздник мам и бабушек», «5 апреля - День здоровья»,

«День Победы!».

В течение 2018-2019 учебного года

- Участвовала в составе жюри ДОО - смотр конкурс «Кормушка»

- Была руководителем психолого - педагогической практики у студентов 2 курса «Сургутского государственного педагогического университета»

- Изготовила природные маркеры для игр «Пустыня, Подводный мир, Луг, Теплые края, Горы, Космос, Древний мир, Ферма»;

- ширму для сюжетно - ролевых игр из пластиковых труб.

- игру на развитие слухового внимания «Найди пару»

- Подготовили и провели совместно с педагогами группы открытый показ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию игра-драматизация «Теремок»

- Посещала открытые НОД других педагогов с целью изучения опыта.

- Принимала участие на утренниках, в спортивных праздниках.

- Прослушала вебинары «СУВАГ» - «Создание условий современной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушением слуха»,

- Приняла участие во всероссийской конференции «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями»

- Принимала участие в конкурсах MAAM.RU (Международный)

- Распространяла свой педагогический опыт на maam.ru.

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Международный творческий конкурс «Осенние фантазии» МААМ. RU – 4 ребенка (Дипломы II место, Региональный конкурс «Северное сияние» с работами: рисунок «Зимний пейзаж» и «Открытка для мамочки» - 2 ребенка (Дипломы I место). Дети участвовали на Всероссийском

ПОРТАЛе ПЕДАГОГА, ВРЕМЯ ЗНАНИЙ в викторинах- 3 человека (Дипломы -1место)

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Родители совместно с детьми участвовали в смотрах конкурсах, выставках ДОО.

Проектная деятельность :

Разработан и реализован совместно с педагогами группы проект «Игры-драматизации р. н. с. «Теремок», провела для родителей мастер – класс «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

- Разработан и реализован познавательно творческий проект «Зимушка-зима»,

- Разработан и реализован Творческий проект «Осень».

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, принимают участие в жизни группы.

При работе с детьми использую современные технологии: игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие и ИКТ технологии. Использовала различные методы достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.

Самообразование :

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2. Развивать у детей художественный вкус, устойчивый интерес к художественной деятельности.

3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

Представление результатов

- Педагогический проект : творческий проект «Осень»,

- Оформление результатов работы – выставки рисунков «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима»

- Познавательно - творческий «Зимушка -Зима»

- Участие в IT-конкурсах

- Публикации на Maam.ru

Достигнутые результаты: Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки; повысился творческий потенциал воспитанников.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Не все родители принимали участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ, мотивируя занятостью.

Успехи:

- Посещаемость детьми ДОУ возросла.

- Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

- Разработаны и реализованы проекты: «Осень», «Зимушка-зима», (совместный проект) игра-драматизация «Теремок»,

- Родители принимали участие в выставках рисунков, смотрах конкурса и посещали мероприятия с участием детей.

-Родителями были сшиты платковые куклы к р. н. с. «Теремок»

- Бабушка воспитанника сшила шторы на ширму.

- В «Уголке ряженья» есть вешалка.

Результаты деятельности данной группы за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Перспективы на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям: социально – коммуникативной, речевой, физической, художественно – эстетической, познавательной.

2. Продолжать создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

3. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья, развития двигательной активности, воспитания гигиенической культуры детей.

4. Продолжать совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, оказание консультативной и иной помощи.

5. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС (настольно-печатные, строительные игры; пополнение уголка ряженья; подготовить необходимые пособия и дидактический материал). Приобрести новые развивающие игры для детей.

6. Продолжать привлекать родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДОУ.

Публикации по теме:

Программа педагогической деятельности «Весёлые ладошки» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» Василий Александрович Сухомлинский. В сентябре с детьми 3-летнего.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Василец Виктории Анатольевны, воспитателя 1 категории муниципального казённого.

Консультация «Конфликты в педагогической деятельности» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель Детский сад № 56 Калининского района Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Иланский детский сад №50» Шура Юлии Вл Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Отчет старшего воспитателя о педагогической работе в 2018–19 учебном году Работа педагогического коллектива МАДОУ детский сад с. Маянга в 2018-2019 учебном году была направлена на решение следующей цели: Создание.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности Непрерывная образовательная деятельность проводилась в старше - подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Как хлеб.

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу. Уйдут.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ деятельности воспитателя в 2018–2019 учебном году Самоанализ деятельности воспитателя в 2017 – 2018 учебном году Воспитатель: Карпенко О. Н. Возрастная группа вторая- разновозрастная Количество.

Самоанализ занятия воспитателя подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 18:39
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД