Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Людмила Мельникова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

«Не надо ни славы, ни мненья людей,

мила мне одна лишь улыбка детей»

Е. В. Честяков

В настоящее время работаю во второй младшей группе, по образованию учитель биологии, но дошкольники мне ближе и роднее.

Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».

3. Коррекционные технологии: Сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, зрительная гимнастика.

Оздоровлению детей в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И Бабаевой, Н. А Ноткиной и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями СанПин 2:4. 2660-10.

Свою работу начинаю со знакомства с уровнем состояния здоровья детей: в беседах, анкетах, проведенных с родителями, наблюдения за детьми.

В текущем году: детей со 2 группой здоровья - 14, с первой группой – 6, с третьей – 2. Группы здоровья обозначены цветовыми нашивками на физкультурной форме — это помогает правильно распределить нагрузку при выполнении детьми физических упражнений.

Интересной формой работы считаю физкультурные праздники и досуги, проводимые совместно с родителями и детьми. Один из таких традиционных праздников в детском саду - «Зимние забавы». В преддверии праздника проводится проектная деятельность с семьями воспитанников, в итоге которой участок превращается в спортивный городок со снежными постройками для зимних игр и забав. В проведении праздника родители также принимают активное участие.

Уровень развития детей по физическому развитию составляет 87 % среднего и высокого.

Социально-личностное развитие.

Неотъемлемой частью здоровья является психологический комфорт ребенка и поэтому задача: «Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении» является также приоритетной в образовательной деятельности. Это является основой социально-личностного развития. Для успешного решения данной задачи использую в работе парциальную программу О. Л. Князевой, Р. Б Стеркиной: «Я, ты, мы»,начиная с 1 младшей группы.

В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., упражнения, беседы: «Как узнать злость», «Грустный - весёлый», создаю проблемные ситуации, вместе с детьми читаем художественную литературу. В старших группах использую методику Я. Л. Коломинского «Секрет», в модификации Т. А. Репиной, которая помогает определить уровень взаимоотношений детей в группе и скорректировать работу в данном направлении.

Считаю, что драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Стараюсь обязательно вовлечь малоактивных детей и детей с ОВЗ.

Для более тесного взаимодействия родителей с детьми у нас в группе создан «Семейный клуб», где родители вместе с детьми играют в различные игры, ставят спектакли, организовывают праздники, занимаются творческой деятельностью. Например: «Дед Мороз в гостях у ребят», «День рожденье домовёнка Кузи».

Познавательно-речевое развитие дошкольников.

Ребёнок стремится самостоятельно познать окружающий мир и поэтому решение задачи «Развивать у детей познавательные интересы интеллектуального развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности» является важной.

Использую метод проектов с 2007 года, за это время были реализованы проекты, ориентированные как на детей, так и на совместную деятельность детей и родителей. Итогом проекта «Столовая для птиц» была выставка кормушек для птиц из различных материалов и разнообразных дизайнерских решений, что помогло нам в наблюдении за птицами и оказании им помощи. С помощью проекта «Детский дизайн» вместе с детьми была оформлена группа. А в проекте «Самодельная книга» была изготовлена с помощью родителей развивающая мягкая книжка «Поиграй-ка».

Прошла обучение на курсах: «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций», с помощью которых научилась разрабатывать и реализовывать проекты с учетом ФГТ.

Со старшей группы работала с детьми ОНР. Вся работа строилась на тесной взаимосвязи с учителем – логопедом и родителями. Решала коррекционные задачи в соответствии с программой и рекомендациями учителя – логопеда. Одной из моих тем самообразования- «Обучение старших дошкольников рассказыванию связанных текстов». В процессе были разработаны: сигнальные карты, опорные схемы, дидактические игры – «Придумай предложение», «Закончи фразу», «Сочиним сказку».

Прививая любовь к природе, обязательно формирую у детей основы экологического сознания. С этой целью разработана дополнительная образовательная программа «Капитошка» для младшего дошкольного возраста. Планируется в дальнейшем разработка программы на средний и старший дошкольный возраст.

Для того чтобы малышу было в детском саду уютно и интересно, при разработке НОД и режимных моментов, использую информационно-коммуникативные технологии: различные презентации, музыкальные записи, видеофильмы, дидактические электронные игры. Прошла обучение на курсах: «Оператор электронно-вычислительных машин», что способствовало расширить навык работы с компьютером.

Художественно-эстетическое развитие.

На мой взгляд, художественно-эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Продукты детского творчества используются для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы ( проект: «Детский дизайн», изготовление поздравительных плакатов и открыток к праздничным датам, сувениров и т. п. В группе создан мини- музей - Русская изба, уголок «Поволжье — край родной», где дети познают искусство и осваивают изобразительную деятельность посредством знакомства с русским народным творчеством (Семеновские матрешки, русские костюмы, глиняная посуда и т. п.). Также есть мини-музей репродукций картин известных художников, соответствующая возрасту детей. Интересными для детей являются нетрадиционные виды и техники рисования, освоенные детьми: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др); монотипия; набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.

Результатом развития детского творчества является участие детей в конкурсах на различном уровне: Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», Окружной конкурс детских рисунков и поделок: «Война, глазами детей», где детские работы отмечены призовыми местами и благодарственными письмами.

Постоянно занимаюсь самообразованием. Так в 2009-2010 уч. г. была выбрана тема «Воспитание детей раннего возраста» .Результат — внедрение в практику работы по программе «Кроха» Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеевой, Н. П. Кочетовой и др. во 2 группе раннего возраста.

Прошла курсы повышения квалификации : «Использование новых программ и педтехнологий в работе с детьми дошкольного возраста». В результате научилась разрабатывать календарно-тематический план с учетом ФГТ, который применяю в своей работе.

Публикации по теме:

«Я — воспитатель!» Видео«Я — воспитатель!» Видео Почти 30 лет я работаю воспитателем. Мне очень нравится моя профессия, потому что в ней самое главное-любовь к детям, желание вместе с.

Самопрезентация, или Мой путь в Профессию Доброго времени суток, коллеги! Меня зовут Прудникова Ольга Юрьевна. Я работаю учителем-логопедом МКДОУ ЦРР д/с № 5 "Золотая рыбка".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД