Лучший педагог года

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах

Елена Тюкова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах

Актуальность.

Проведенные исследования показывают, что современные дети отличаются низким уровнем ловкости, быстроты, силы и выносливости, слабым развитием двигательных навыков и умений – все это имеет место быть в силу сложившегося «двигательного дефицита». Ведь ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, гораздо ниже установленной нормы. Особенно это характерно для детей старшего возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах» размещена в разделах

Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребё нка: увеличивается статическая нагрузка на разные группы мышц, снижается сила, работоспособность мускулатуры и сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Недостаточная сформированность двигательной сферы дошкольников препятствует приобретению необходимого двигательного опыта, печально отражается не только на состоянии их здоровья, но и на уровне развития основных интеллектуальных и личностных качеств.

Практический опыт работы с дошкольниками доказывает, что качественно и с удовольствием они выполняют лишь то, что их привлекает и запоминают только то, что им интересно.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении.

Ведь всем известно, что спортивный зал детского сада имеет стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами, которые в большинстве своем уже не вызывают должного интереса у дошкольников, а значит и не всегда полноценно могут удовлетворить их потребность в движениях.

Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование; желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, праздники, досуги занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побудили меня к поиску новых форм работы.

Исходя из этого, передо мною встала задача: расширение предметно-пространственной среды физкультурного зала путем создания нового нетрадиционного физкультурного оборудования. Разработка и внедрение в образовательный процесс оригинальных авторских моделей и конструкций, которые внесут разнообразие во все виды физкультурно-оздоровительной работы, придадут им необходимую эмоциональную окраску, обогатят двигательную деятельность, позволят шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания.

Все успешно используемое мною в работе с детьми нетрадиционное физкультурное оборудование выполнено своими руками, мобильно, соответствует требованиям техники безопасности, поддается санитарной обработке. Так же доступно для детей разной физической подготовленности.

Для изготовления нетрадиционного оборудования использованы различные материалы : фанера, ткань, линолеум, веревки, пластиковые бутылочки, и др. материалы.

Направления работы:

В своей работе я определила следующие направления:

- Создание условий для овладения основными движениями, развития физических качеств и повышения двигательной активности детей в ДОУ

- Повышение педагогического мастерства

- Воспитание у дошкольников интереса к физкультурным занятиям, праздникам, досугам

- Сотрудничество с другими ДОУ, школой, родителями

Основные идеи:

- Создание условий для совершенствования физического развития детей в ДОУ, с помощью использования на физкультурных занятиях, праздниках, досугах нетрадиционного физкультурного оборудования

- Развитие физических качеств детей: скоростно-силовых, гибкости, выносливости, равновесия, ловкости, быстроты, координации движений

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых в процессе совместной деятельности

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

Основные принципы использования нетрадиционного оборудования :

1. Принцип систематичности и последовательности.

2. Принцип доступности

3. Принцип наглядности.

4. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка

5. Принцип активности

6. Принцип координации деятельности педагогов, специалистов и родителей. Предполагает сотрудничество воспитателей, инструктора по физической культуре и родителей в достижении общей цели.

Цель моей работы:

Совершенствование физического развития детей с помощью использования на физкультурных занятиях, праздниках, досугах нетрадиционного физкультурного оборудования.

Задачи, которые стоят передо мной - это:

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

2. Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями)

3. Развивать физические качества и двигательные способности

4. Развивать творческое воображение, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования

5. Воспитывать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, праздникам, досугам

6. Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию

Для успешного решения этих задач мною была разработана следующая педагогическая стратегия:

1. Провести теоретический анализ методической литературы, опыт работы коллег в интернете, посвященной данной теме

2. Составить план мероприятий по данной теме (Физкультурные занятия, праздники, досуги, комплексы общеразвивающих упражнений)

3. Изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование

4. Подобрать методики, пригодные для диагностики физических качеств у дошкольников

5. Провести оценку и анализ результатов, полученных в результате проведенных диагностических срезов

6. Повысить эффективность взаимодействия «ребенок-родитель-инструктор по физической культуре» за счет использования различных форм работы с родителями

Диагностика развития:

С целью выявления развития физических качеств каждого ребенка мною была разработана диагностика физического развития дошкольников. В перечень обязательных тестовых упражнений входили такие нормативы показателей физической подготовленности детей: координация движений (подбрасывание и ловля мяча); ловкость (преодоление «полосы препятствий»); скоростно–силовые качества (прыжок в длину с места); быстрота (бег на 30 метров); выносливость (метание на дальность теннисного мячика); гибкость (наклон туловища вперед из положения стоя); равновесие (определение статического равновесия в течение определенного времени).

В начале и в конце каждого учебного года мною была проведена исследовательская работа.

Из диагностики, проведенной в самом начале исследования видно, что у детей такие физические качества, как скоростно-силовые, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, выносливость, гибкость развиты на недостаточно высоком уровне.

Проведение физкультурных занятий с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования, а так же использование оборудования во время проведения физкультурных праздников, досугов, а так же в самостоятельной двигательной деятельности детей способствовали развитию физических качеств дошкольников.

Результаты, проведенной диагностики в конце года, наглядно показывают более высокий уровень развития физических качеств.

Таким образом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить то, что использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях, праздниках, досугах с детьми дошкольного возраста обеспечивает динамику развития физических качеств детей. Динамика развития представлена в моей работе в виде диаграмм.

Также у дошкольников было выявлено повышение двигательной активности, появление изобретательности в самостоятельной двигательной деятельности, развитие у детей положительных эмоций, желания заниматься физкультурой.

Перспективный план:

Мною был составлен перспективный план, в котором было отражено использование в работе различного нетрадиционного физкультурного оборудования. Так же был составлен план физкультурных праздников, досугов с использованием нетрадиционного оборудования.

Занятия :

Одной из наиболее популярных форм по организации использования в работе нетрадиционного физкультурного оборудования, является занятие. Мною были разработаны конспекты физкультурных сюжетно-игровых занятий с использованием нетрадиционного оборудования. Темы занятий различны : «На встречу с Весною», «Цирковое представление», «Путешествие на сказочную планету» и т. д. Веселые сказочные персонажи, красочное оборудование, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию психологического комфорта, желание заниматься физическими упражнениями.

Кроме сюжетно-игровых занятий, я провожу занятия по традиционной схеме; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных видов движений.

На физкультурных занятиях использую различные методы и приемы:

1. Организационные:

Наглядные (показ, помощь)

Словесные (описание, объяснение, название упражнений)

Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений)

2. Мотивационные (убеждение, поощрение)

Физкультурные праздники, досуги :

Мною были разработаны конспекты физкультурных праздников, досугов с использованием нетрадиционного оборудования, которые успешно применяются на практике. Темы физкультурных мероприятий различны: «Зов джунглей», «Веселые старты», «Путешествие на планету Здоровья» и т. д. Проведение физкультурных праздников, досугов с использованием нетрадиционного оборудования делают мероприятия более яркими, красочными и интересными. Дети с удовольствием выполняют задания сказочных персонажей, путешествуют по станциям, соревнуются.

Самостоятельная двигательная деятельность детей:

Я считаю, что должно быть отведено место и время в режиме для самостоятельной двигательной деятельности детей. Одним из путей активизации самостоятельной двигательной деятельности, является создание предметной среды. Я уверена, что важно создать в группе обстановку для самостоятельной двигательной активности детей. В нашем детском саду по просьбе коллег я помогаю создавать в группах физкультурные уголки или "Уголки здоровья", соответствующие возрасту детей, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нетрадиционное, изготовленное педагогами и родителями (гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, «дорожки Здоровья», тканевые султанчики, классики, мягкие мишени, разноцветные флажки, косички и т. д).

Нетрадиционное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : во время проведения утренней гимнастики, в игровой деятельности и т. п.

Обобщение и распространение педагогического опыта:

Проведение мастер-классов:

Мною был организован и проведен для педагогов Гатчинского района мастер-класс на тему: «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности, на физкультурных праздниках, досугах для развития физических качеств и повышения двигательной активности детей».

В ходе мастер-класса я поделилась с присутствующими коллегами своими авторскими наработками по данной теме. Дети активно демонстрировали «мягкий бильярд», «лягушек» для метания, «солнышко» для выполнения комплексов ОРУ и другое оборудование, изготовленное мною.

Проведенный мастер-класс способствовал развитию творческого потенциала присутствующих педагогов, их профессионального мастерства, повышению теоретического и практического уровня профессиональной компетенции в вопросах эффективного использования нетрадиционного оборудования.

Обмен опытом у меня происходит не только с воспитателями, но и с родителями. Чтобы родители больше знали о нетрадиционном физкультурном оборудовании, я подготовила и провела для родителей детей, посещающих ДОУ, мастер-класс на общем родительском собрании. В ходе мероприятия я познакомила родителей с используемым в работе с дошкольниками нетрадиционным физкультурным оборудованием. Дети активно демонстрировали нетрадиционное оборудование, изготовленное мною.

Так же с родителями проводилась следующая работа:

1. - консультация «Спортивный уголок дома»

2. - размещение памяток для родителей в информационном уголке «Растем здоровыми и крепкими»

3. - составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни»

4. - консультация «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей»

5. - семинар-практикум «Как изготовить интересное нетрадиционное оборудование своими руками».

6. – проведение совместных музыкально-спортивных праздников

Выступления на педагогических советах:

Накопленный опыт моей работы был представлен коллегам ДОУ. Я постаралась заинтересовать их тематикой моей работы. Так, на педагогическом совете я представила их вниманию презентацию долгосрочного проекта на тему: ««Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных праздниках, досугах для повышения двигательной активности детей 6-7 лет».

Публикации в социальных сетях:

С накопленным опытом работы я делюсь с коллегами на страницах личных сайтов в социальных сетях, так же принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней:

1. Конкурс ««Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ»

Сайт для воспитателей детских садов

https://vospitateljam.ru/ - Диплом III степени

2. Конкурс «Детские сады детям»

Номинация «Лучший профессионал детского сада»

Партия «Единая Россия» - Сертификат участия

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты моей работы:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей

- Развитие физических качеств, двигательной активности детей

- Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

Перспективы развития опыта:

В планах на следующий год:

- Продолжить пополнять коллекцию нетрадиционного физкультурного оборудования

- Провести семинары-практикумы с коллегами по использованию нетрадиционного оборудования в двигательной деятельности детей

- Разработать конспекты физкультурных занятий с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в сочетании с разнообразными нетрадиционными средствами оздоровления дошкольников

- Продолжить проводить совместные физкультурные праздники, досуги с участием детей и родителей

- Установление более тесного сотрудничества с другими ДОУ и школой

- Продолжить участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

Продолжить работу по самообразованию:

- Продолжить работу по накоплению опыта работы по данной теме

Вывод по теме:

Мне еще ни разу не приходилось разочаровываться в выбранном мною направлению работы с детьми. Использование на физкультурных занятиях, праздниках, досугах нетрадиционного физкультурного оборудования увлекает детей, способствует активизации их двигательной сферы. У дошкольников существенно возрос интерес к разнообразным видам двигательным действий, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности.

От занятий с использованием нетрадиционного оборудования дети получают эмоциональный подъем, ярко проявляют свои творческие способности, выявляют у себя позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются ко мне по принципу бумеранга.

Из всего вышесказанного неизменно следует, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы в полной мере.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуройИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей,.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Зарница» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудованияФотоотчёт о проведении спортивного праздника «Зарница» с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования В нашем детском саду в преддверии праздника «День защитника отечества», прошла «Зарница», посвящённая тем, кто служит, и будет служить в.

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» Растить детей здоровыми,сильными -задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нетрадиционного материала на занятиях по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе с использованием сухого бассейна «Волшебные шарики» Физкультурное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования (сухой бассейн). Инструктор по физической культуре.

Конспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудованияКонспект физкультурного занятия «В страну смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования Конспект физкультурного занятия «В стране смешариков» с использованием нетрадиционного оборудования. Выполнила: Инструктор по ф/к.

Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудованияКонспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физкультуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования Конспект нетрадиционного оздоровительного занятия по физической культуре с использованием нестандартного физкультурного оборудования. «На.

Использование нетрадиционного оборудования на занятиях для повышения двигательной активности детей Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной.

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников» Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников" Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях, праздниках, досугах
Опубликовано: 1 июня 2016 в 17:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД