Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

Любовь Шампарова
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь мира.» Приступая к работе по приоритетному направлению экологическому образованию дошкольников я выбрала программу С. Н. Николаевой “Юный эколог” направленная на всестороннее развитие ребёнка в процессе его экологического воспитания. Поставила перед собой цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка. Для её достижения определила следующие задачи:

- Создания условий для экологического образования дошкольников.

- Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.

- Повышение экологического сознания родителей.

Реализацию поставленных задач я начала с построения предметно развивающей среды, связанной экологизацией как воспитательно -образовательного процесса, так и всех режимных моментов.

- модели природных зон

- центр воды и песка

- огород на окне

- паспорт растения

- глобус

- живой уголок

- экологическая библиотека

- альбомы и иллюстрации

- комнатные растения

- развивающие дидактические игры

- жалобная книга природы

- карта

- настольный календарь

- календарь природы

- лаборатория природы

- стенд «Юный эколог»

Модель предметно - развивающей среды по экологическому

образованию вне детского сада

-цветник

-метеоплощадка

-огород лекарственных трав

-экологическая тропа

-уголок нетронутого леса,луга

-огород овощных культур

Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботится о нем, радость восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Дальнейшая работа была направлена на обогащение предметно - развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы.

Я – Добро - Любовь - Мир - Терпение

Мотивация детей на отношение к природе.

Мною были разработаны методические рекомендации, алгоритмы исследования объектов природы, алгоритмы подготовки к взаимодействию с детьми и педагога пиктограммы.

Желаю творческих успехов!

Продолжение во второй части.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ Доклад Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию в МКДОУ «ЦРР - детский сад №7» (Слайд 2) «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей Байдаулетова Корлан Серикбаевна БДОУ г. Омска «Детский сад №112» Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников Год Тема опыта Форма трансляции опыта 2012-2013 уч. год 1.«Новые формы планирования в МБДОУ в соответствии с ФГТ» 2. Обмен опытом работы.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд 2. Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Что такое лес?» Длительность занятия 25-30 минут. Цель: уточнить и закрепить представления детей о лесе. Задачи: уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:13
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...