Самоанализ праздника «Осенины» в подготовительной к школе группе

Юля Викторовна Михнева
Самоанализ праздника «Осенины» в подготовительной к школе группе

Праздник достиг поставленных целей. При подготовке и проведении детского праздника в детском саду удалось стимулировать активность родителей, расширить и углубить их знания и умения по поддержке самостоятельности и инициативности ребенка в разных видах детской деятельности.

Была учтена образовательная ситуация, для решения которой строилось взаимодействие с родителями воспитанников.

Содержание мероприятия представлено в виде сценария праздника.

Жанр мероприятия – традиционный народный праздник урожая и встречи осени «Осенины» интересен для детей.

Соблюдены правовые основы мероприятия. В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 записано, что дети, педагоги и родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников – полномочные участники образовательных отношений (ст. 2, п. 31). Родители воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (ст. 44).

Педагог использовал определенный механизм (алгоритм) включения родителей в образовательный процесс:

1. Подготовка и проведение праздника «Осенины» в совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

2. Организационная и содержательная установка родителей на совместную деятельность.

3. Совместная разработка сценария праздника, подбор репертуара произведений (песни, танцы, сценки, музыкальное оформление и художественное оформление музыкального зала для праздника, консультации, репетиции в музыкальном зале.

4. Анализ эффективности мероприятия, обратная связь.

Был продуман и реализован следующий инструментарий включения родителей в образовательный процесс.

1. Помощь родителей в изготовлении материалов и оборудования для праздника, в украшении музыкального зала, изготовлении костюмов для детей и т. д.

2. Включение детей и родителей в совместную творческую культурно-досуговую деятельность.

3. Приглашение родителей на мероприятие в качестве участников и зрителей праздника.

Использовался инструментарий обратной связи: рефлексия – беседа с детьми; анкетирование родителей – для определения степени их удовлетворенности взаимодействием с детским садом.

Форма детского праздника полностью соответствует психолого-педагогическим основам коммуникации со взрослыми людьми: совместная деятельность, передача опыта, сотрудничество, партнерство, взаимоуважение.

10. Воспитателем разработаны инструменты самодиагностики по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках данного мероприятия: самоанализ по 9 параметрам.

Степень удовлетворенности педагога от проведенного мероприятия высокая, так как праздник прошел по сценарию, дети и родители были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался и что на следующий год его надо обязательно повторить.

ВЫВОД. Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенины» Младшая группа Дети входят в зал парами девочка-мальчик под песню «Листья пожелтели». Садятся на стульчики. Ведущий. -Добрый день дорогие.

Осенние посиделки «Осенины — Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Развлечение в подготовительной группе «Осенины»Развлечение в подготовительной группе «Осенины» .

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Самоанализ интегрированного занятия в старшей-подготовительной школе группе «Лакомство для птиц» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественная литература», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Задачи: Оо «Познание»:.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Сценарий осеннего праздника «Осенины»Сценарий осеннего праздника «Осенины» Цели и задачи: • Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. • Обогащать художественные представления об.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной к школе группе Сценарий 8 марта в подготовительной группе. Ведущий: Март наступает, вы замечали? Что – то с людьми происходит весной? Женщины все необычными.

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной к школе группе «ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ» В зал входят ведущие. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Сценарий праздника «Осенины» в старшей группе Дети входят в музыкальный зал и видят его нарядно украшенным в соответствии со временем года. Вслед за ними входит Осень. Осень: Ой, ребята,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Самоанализ праздника «Осенины» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...