Папки-передвижки

Самоанализ профессиональной деятельности (19 фото)

Марина Долгих
Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ

Профессиональной деятельности

педагога дополнительного образования детей

МОУДОД «Центр детского творчества №4» г. Бийска

Долгих Марины Анатольевны

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,

факел, который нужно зажечь"

(средневековые гуманисты)

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности» размещена в разделах

Социальный заказ, опыт работы с детьми дошкольного возраста, а так же знание нормативно-правовых документов по вопросам образования, современных достижений педагогической науки и практики в области развития и воспитания, концепций и технологий, основ психолого-педагогического диагностирования позволило мне в 2007 году, разработать подпрограмму «Развитие речи и обучение грамоте», образовательной программы «Мальвина». Программа реализуется в Центре детского творчества №4 (далее Центр) города Бийска в отделе дошкольного развития и обучения.

Подпрограмма «Развитие речи и обучение грамоте» предназначена для работы с детьми 4-7 лет. Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении трех лет обучения ребенка:

1-й год обучения - дети 5 года жизни (36 часов).

2-й год обучения - дети 6 года жизни (72 часа).

3-й год обучения -дети 7года жизни(72 часа)

Цель образовательной подпрограммы:

создать условия для развития коммуникативной компетенции детей, их способности налаживать общение с окружающей природой, людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).

Коммуникативная компетентность детей включает в себя:

Мотивация общения

Желание вступать в контакт с окружающими.

Мотив: «Я хочу!»

Знакомство с коммуникативными навыками

Знание норм и правил, которым следуют при общении с окружающими.

Навык: «Я знаю!» (как общаться с другими)

Уровень овладения коммуникативными навыками

-Умение организовать общение: оно включает умение слушать собеседника.

-Умение эмоционально сопереживать.

-Умение решать конфликтные ситуации.

Умение: «Я могу!»(общаться с другими)

Подпрограмма «Развитие речи и обучение грамоте» призвана решать одну из проблем современной педагогики: создание среды для развития личности ребенка дошкольного возраста, его ценностного представления об окружающем мире, кругозора, интеллекта, развития коммуникативной компетенции, формирование его готовности к обучению в школе. Поэтому особая роль в содержании программы отводится формированию и развитию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения через следующие задачи:

• развитие умений говорения, слушания и чтения;

• формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения,обобщения, исключения, моделирования;

• развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

• развитие умений общения с взрослыми, сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

• развитие умений оперировать единицами языка: звуком, словом, слогом, словосочетанием, предложением;

• привитие начал самоорганизации и самоконтроля.

В процессе реализации всех вышеперечисленных задач основное внимание я обращаю на развитие у детей интереса и способности к чтению, фонематического слуха и фонематического восприятия, развитие мелкой моторики и формирование графических навыков, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Мною выделены наиболее значимые, с точки зрения учебной деятельности, разделы:

«Развитие речи»,

«Развитие интереса и способности к чтению»,

«Развитие звуковой культуры речи»,

«Развитие фонематического слуха»,

«Развитие звукобуквенного анализа».

Актуальность данной подпрограммы обусловлена необходимостью подготовки детей, неохваченных системой дошкольного воспитания, к школьному обучению.

Основополагающими принципами подпрограммы являются:

1. Принцип гармонизации личности и среды.

2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей.

3. Принцип сознательности.

4. Принцип доступности.

5. Принцип наглядности.

6. Принцип комплексности, системности и последовательности.

7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:

- взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе занятий;

- взаимодействие детей как партнеров по творческой, учебной деятельности;

- сенсорное, кинестетическое взаимодействие ребенка с материалом;

- на уровне содержания: взаимодействие всех тем, входящих в структуру подпрограммы.

В основе подпрограммы «Развитие речи и обучение грамоте» лежат теоретические положения программы «Развитие» / НОУ Учебный центр им. Л. Л. Венгера «Развитие»/ и программы «Школа 2100» под редакцией Е. В. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой, а также образовательная технология автора – педагога из Санкт-Петербурга Николая Александровича Зайцева.

Теоретическими основами подпрограммы являются:

1. Концепция самоценности дошкольного периода развития, разработанная А. В. Запорожцем.

2. Теория деятельности, разработанная А. Н. Леонтьевым, Л. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым и др.

3. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева.

Внедрение технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Николая Александровича Зайцева при реализации подпрограммы «Развитие речи и обучение грамоте» я (одна из первых в городе) начала с 2007 года, после прохождения авторских курсов по методикам обучения чтению, постановке каллиграфического почерка и начальной математике.

В основе данной методики лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

1. от общего к частному и от частного к общему;

2. от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому;

3. обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия;

4. системная подача материала;

5. алгоритмизация учебных действий;

6. учёт физиологии восприятия учебной информации;

7. охрана здоровья учащихся.

Обосновывая свой выбор использования данной технологии, могу отметить следующие положительные моменты:

образовательная технология основывается на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивает высокую результативность развития ребенка, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга;

взрослый и ребёнок работают в сотворчестве, в сотрудничестве;

у ребёнка есть право на ошибку, а педагог помогает ему быть успешным;

возможность учить играть и учить играя;

здоровьесберегающий подход: отсутствие перегрузок, ослабления зрения и осанки;

данная методика обеспечивает психологическую комфортность в детском коллективе. Это снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, тревожности, что позволяет стимулировать творческую активность детей.

Занятия провожу в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью, в движении. В результате – исключается монотонность, длительное пребывание детей в сидячем положении, что позволяет избежать утраты интереса детей к занятиям. Многие задания, упражнения выдаю на материале различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечивая участие в работе детей с разным уровнем знаний, способностей.

Созданию учебно-методического комплекта к подпрограмме уделяю особое внимание, так как считаю, что он является инструментально-дидактическим и технологическим средством обеспечения эффективности преподавания. Мой учебно-методический комплект состоит из:

шести комплектов развивающих дидактических игр;

тематических папок, систематизированных по разделам подпрограммы;

аудиодиска – музыкального сопровождения к учебным пособиям «Кубики Н. А. Зайцева, «Читай и пой» (детям вместо букваря);

DVD диска «Обучение чтению» Методика Н. А. Зайцева;

кубиков Н. А. Зайцева – 61 шт. ;

таблиц (методика Н. А. Зайцева) – 6 листов (настенные, 12 шт. - индивидуальные

Имею собственный информационный банк материалов по обеспечению учебного и воспитательного процессов: новинки теории и практики преподавания, информацию о педагогических технологиях, материалы из опыта работы. Банк постоянно обновляется и систематизируется. В своей педагогической работе я использую материалы Интернет-ресурсов, мультимедиа-продукты, аудиовизуальные материалы для повышения качества обучения, развития познавательного интереса детей.

Для оценки результативности учебных занятий применяю современные формы диагностики, благодаря которым могу своевременно отследить успешность и недостатки и оказать помощь ребенку.

Позитивная динамика усвоения знаний, умений, навыков

подпрограммы «Развитие речи и обучение грамоте»

Сохранность контингента

Позитивная динамика уровня воспитанности

Самое главное, что я вижу в детях, занимаясь по методике Н. А. Зайцева – это желание свободно говорить, формулировать свои мысли, общаться со мною без страха и сомнения.

Ребенок не боится чего-то не знать, не уметь, он понимает, что он этому научится и все будут рады его успехам.

Показателями оценки результативности работы является участие моих воспитанников в конкурсах Центра, города, региона. В копилке - награды:

IV Городской интеллектуальный конкурс

для дошкольников «Маленькие академики» 4сертификата участника Муниципальный

Финал IX Всероссийской олимпиады «Созвездие» 4 свидетельства участника:

Городской фестиваль дошкольного творчества «Веселая карусель» 1 диплом II степени

1 диплом III степени

Муниципальный

Региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» -Участие Региональный

2010 г.

VI Городской интеллектуальный конкурс

для дошкольников «Маленькие академики» 1диплом финалиста

1 сертификата участника Городской конкурс «Любимый учитель»

2 диплома победителя

- 2 диплома за мастерство и оригинальность:

Муниципальный

Городской конкурс по книжке

«Солнышкины детки» Диплом лауреата

и 8 сертификатов участника в конкурсе рисунков:

- 4 сертификата участника в конкурсе чтецов:

Муниципальный

«Лучший воспитанник 2010 года» Центра детского творчества № 4 Сертификат

Центра

Особое внимание уделяю взаимодействию с семьей. Провожу открытые занятия, традиционные тематические праздники. В практике - целенаправленная консультационная помощь. Родители получают информацию об успехах ребенка, его развитии, рекомендации, пожелания. Групповые и индивидуальные консультации для родителей по обучению детей грамоте значительно повышают эффективность образовательной и воспитательной деятельности, что даёт возможность наблюдать положительную динамику развития своего ребенка.

Работа с семьей строится на основе учета данных социологических исследований и анкетирования родителей и осуществляется через воспитательный проект «Для своего ребенка мы выбираем лучшее», согласно планам работы с детским объединением через различные мероприятия:

Модель работы с семьей

Цель: Сотрудничество на основе единой педагогической системы

Содержание:

диагностика социального положения семьи;

повышение психолого-педагогических знаний;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Традиционные формы

родительские встречи;

лекции, семинары;

открытые занятия, мастер-классы;

школа родительской любви;

праздники и развлечения с участием родителей;

совместные творческие дела

Новые формы

фестиваль семейного творчества

Фото №1 Самоанализ Профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей МОУДОД Центр детского творчества г

При выборе методов, содержания и форм взаимодействия с родителями я ориентируюсь на цели развития, обучения и воспитания, реализуемые в Центре детского творчества № 4.

Открытые занятия

Фото №2 Программа реализуется в Центре детского творчества далее Центр города Бийска в отделе дошкольного развития и обучения

Групповые и индивидуальные консультации

Фото №3 Подпрограмма Развитие речи и обучение грамоте предназначена для работы с детьми лет

Праздники и развлечения

Фото №4 Она обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении трех лет обучения ребенка й год обучения дети года жизни часов

Воспитательные мероприятия:

Мероприятия

(для детей 5-7 года жизни) Праздник «Приглашение в страну знаний» (5-7 г/ж) Урок России (7 г/ж)

Экскурсии в воинскую и пожарную части

(Развлечение, посвященное Дню защитника отечества (5-7 г/ж)Экскурсия в «эколого-биологический центр» (6-7 г/ж)

Экскурсия в «Планетарий» (7 г/ж)

Экскурсия в «Дендропарк» (6-7 г/ж)

Проект «День рождение круглый год» (5-7 г/ж)

- «С Днем рождения поздравляем» (для именинников осени)

- «День рождения лучший праздник» (зимние именинники)

- «Поздравляем с Днем рождения» (именинники весны)

- «С Днем рождения милый друг» (именинники лета)

Праздник «Дорогая мамочка» (5-7 г/ж)

Праздник «Выпуск 2007-2010» (дети 7 г/ж)

Шоу программа «Веселинка-2009» (дети 7 г/ж)

Новогоднее представление «Новый год у ворот» (5-7 г/ж)

Посещение театра «У лукоморья» (6-7 г/ж)

Новые формы

Фестиваль семейного творчества

«Весенняя капель»

Фото №5 й год обучения дети года жизни часа Фото №6 Коммуникативная компетентность детей включает в себя Мотивация общения Желание вступать в контакт с окружающими Фото №7 Мотив Я хочу Знакомство с коммуникативными навыками Знание норм и правил которым следуют при общении с окружающими

Удовлетворенность родителей пребыванием детей в детском объединении, (100 %)

Поддерживаю тесный контакт со своими выпускниками и родителями, а так же с учителями начальных классов школ № 1, 12, 20, гимназии №11, где продолжают свое обучение мои воспитанники. Получаю от них положительные отзывы. И родители, и учителя признают, что дети не испытывают трудностей в овладении учебным материалом, они более коммуникабельны, могу свободно высказывать свои мысли. Я горжусь своими выпускниками!

Задачу развития личностных качеств - активности, самостоятельности, ответственности, коммуникативности, решаю не только в процессе реализации учебной подпрограммы, но и через проведения массовых мероприятий.

Массовые мероприятия с детьми

Уровень отдела

Развлечения:

«День знаний»

«С днем рождения поздравляем!»

«Наши защитники» (23 февраля)

«Дорогим и любимым»(8 Марта)

Фото №8 Навык Я знаю как общаться с другими Уровень овладения коммуникативными навыками Умение организовать общение оно включает умение слушать собеседника

Экскурсии:

в пожарную часть;

в воинскую часть;

в библиотеку;

к Мемориалу Славы;

в дендропарк;

в Экологобиологический центр;

в Планетарий и т. д.

Фото №9 Умение эмоционально сопереживать Фото №10 Умение решать конфликтные ситуации Фото №11 Актуальность данной подпрограммы обусловлена необходимостью подготовки детей неохваченных системой дошкольного воспитания к школьному обучению

Уровень Центра детского творчества № 4

Новогодние праздники в Центре.

Зимние забавы

у городской елки

Праздник День рождения Центра

Фото №12 Основополагающими принципами подпрограммы являются Фото №13 Принцип гармонизации личности и среды

Праздник детства

1 июня

Фото №14 Принцип гуманизации обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально культурных ценностей Фото №15 Принцип сознательности

Уровень города

Фото №16 Принцип доступности Фото №17 Принцип наглядности Фото №18 Принцип комплексности системности и последовательности

Эффективность коллективных мероприятий:

влияние на позитивные изменения в поведении детей;

познавательная ценность мероприятий;

активность каждого ребенка;

эмоциональная сопричастность к происходящему.

Ничто так не сплачивает детей, как интересные коллективные мероприятия. Эффективность видна и педагогу, и родителям. Дети становятся организованнее, самостоятельнее, дружелюбнее, коммуникабельнее…

В отделе организовано педагогическое образование родителей через «Школу родительской любви», программа которой предполагает обсуждение теоретического материала, решения педагогических задач и проблемных ситуаций. Мною были подготовлены материалы и проведены беседы с родителями по темам:

«Первый раз в первый класс» с привлечением учителей и администрации начального звена школ № 1,4,11,12, 2007-2010 г. г. ;

«Психологические особенности детей дошкольного возраста» (для родителей детей 5-го года жизни, 2008 г. ;

«Интеллектуальные игры в семье» (для родителей детей 5-го года жизни, 2009г.

«Ребенок у экрана» (для родителей детей 5-го, 6-го, 7-го года жизни, 2010 г.

С 2007 года работала по теме: «Развитие общей и мелкой моторики как условие формирования графических навыков будущих школьников».

Результаты работы:

• создание практического пособия «Готовим руку к письму», 2009г;

• участие в работе «Школы родительской любви» для родителей будущих первоклассников, проведение занятий по теме «Развитие общей и мелкой моторики дошкольников», февраль 2007-2009гг;

• презентация практического пособия «Готовим руку к письму» на методическом марафоне в ЦДТ №4, май 2009 года;

Пособие «Готовим руку к письму» содержит дидактический материал в виде рисунков, графических упражнений и игр для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму. Игры и графические упражнения расположены по мере возрастания сложности выполнения. Пособие способствует повышению эффективности обучения и повышению устойчивого интереса у детей к занятиям включающих в себя задания на развитие графических навыков. Данное пособие адресовано начинающим педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям.

В течение 2007-2010 учебных лет тема самообразования - «Адаптация и использование образовательной технологии Н. А. Зайцева как природосообразной, здоровьесберегающей и универсально-адаптированной методики на занятиях по обучению грамоте детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей».

Результаты работы:

• корректировка подпрограммы «Развитие речи и обучение грамоте» в связи с применением образовательной технологии Н. А. Зайцева, сентябрь 2007г,

• статьи в мини-газету Центра «В гостях у Мальвины» для родителей,2007-2010гг;

• отчет по работе над методической темой на заседании научно-методического

совета, декабрь 2008;

• разработка мультимедийной презентации «Использование образовательной технологии Н. А. Зайцева в условиях дошкольного образования детей в Центре детского творчества № 4», февраль 2009;

• участие в Конкурсе методических материалов «Педагогические находки» на уровне Центра, Диплом, апрель 2010;

• отчет по теме самообразования на итоговом заседании отдела, май 2010;

• участие в акции Центра «Я презентую свое педагогическое открытие» в номинации «Форма занятия» в рамках итогового педсовета, май 2010.

В 2007 году разработала проект «Умники и умницы» (совместно с педагогами отдела, который отмечен:

• Дипломом Региональной образовательной выставки

«Реализация ПНПО как фактор развития региональной системы образования»

- за профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образования (2007г.);

В 2008 году разработала педагогический проект «Учусь, играя», отмечен

• Дипломом Региональной образовательной выставки

«ПНПО как фактор развития региональной системы образования»

- за профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образования (2008г.);

В 2010 учебном году разработан педагогический проект урока «Парные согласные», отмеченный:

• Дипломом II степени Городского конкурса «Предшкольная пора»

- в номинации Проектные системы воспитательно-образовательной работы

с детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания.

Опыт своей работы предлагаю педагогам дополнительного образования, учителям предшкольной подготовки, родителям и всем, кому важно не просто учить ребенка, а делать это с пользой для его развития.

Результаты распространения опыта:

• проведение открытых занятий для учителей начальных классов, слушателей курсов повышения квалификации АКИПКРО города Бийска (2007 г.)

С целью результативной и исследовательской деятельности, определенной Центром, по взаимодействию с образовательными учреждениями города с 2005-2006 учебного года, я поддерживаю тесный контакт с Алтайской государственной академией образования имени В. М. Шукшина (ранее Бийский государственный педагогический университет имени В. М. Шукшина).

Результативность сотрудничества:

• с 2007-2008 учебного года дала 4 открытых занятия для студентов АГАО.

В 2010 г. получила отзыв на открытое занятие по теме: «Парные согласные»

(рецензент, к. п. н., доцент М. В. Папина);

• презентация опыта работы в АГАО, Педагогический факультет, Кафедра частных методик и дошкольной педагогики, для студентов заочного отделения IV курса, февраль 2010;

За педагогическую деятельность награждена:

2007 Диплом Региональной образовательной выставки «Реализация ПНПО как фактор развития региональной системы образования» За профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образования

2008 Диплом Региональной образовательной выставки

«ПНПО как фактор развития региональной системы образования» За профессиональный подход в реализации идей Приоритетного Национального Проекта Образования

Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи За добросовестный плодотворный труд, заслуги в работе по дополнительному образованию детей и в связи с 90-летием системы дополнительного (внешкольного) образования детей.

Благодарность МУ «Управления образования Администрации города Бийска» За высокий уровень подготовки воспитанников городского интеллектуального конкурса дошкольников «Маленькие академики»

2009 Благодарственное письмо МУ «Управления образования Администрации города Бийска» За добросовестный труд

2010 Диплом МУ «Управления образования Администрации города Бийска» за II место в городском конкурсе «Предшкольная пора» в номинации Проектные системы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания.

2010 Почетная грамота МУ «Управления образования Администрации города Бийска» За высокий уровень подготовки воспитанников

VI городского интеллектуального конкурса дошкольников «Маленькие академики»

Работаю над повышением профессионального уровня и совершенствования своего мастерства. Систематически прохожу курсы повышения квалификации:

• Авторские курсы по методикам обучения чтению, постановке каллиграфического почерка и начальной математике ведущего специалиста Н. А. Зайцева, 2007 год;

• Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, «Психолого-педагогические основы развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования», 2010 год, 72 часа.

«___» ___2010 год ___/М. А. Долгих/

Публикации по теме:

Я аттестовалась!!! Теперь и я присоединилась к педагогам, удачно прошедшим аттестацию! Я аттестована! Мне присвоена высшая квалификационная категория! Заявление.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности
Опубликовано: 27 января 2013 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД