Самоанализ профессиональной деятельности

Светлана Пузырева
Самоанализ профессиональной деятельности

Работаю в МБДОУ д/с №100 с 2007 года. В апреле 2009 г. аттестационной комиссией МБДОУ д/с №100 была присвоена вторая квалификационная категория. (Приказ №61 от 30.04.09г.)

С 2007 по 2012 год прошла обучение в «Московском социально-гуманитарном институте», курс логопедия. По специальности учитель-логопед.

Постоянно повышаю свою квалификацию и профессиональный уровень. В 2010 году прошла обучение в рамках научно-практического семинара «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы». В августе 2010 г. прошла обучение на авторском семинаре И. А. Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество» (в объеме 16 ч.). В октябре 2010 г. прошла обучение на авторском семинаре И. А. Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество» (в объеме 36 ч.). В июне 2011 г. прошла обучение на авторском семинаре И. А. Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении» (в объеме 24 ч.). В марте 2011 г. участвовала в работе тематического семинара по программе «Ранняя диагностика и коррекция речевого и познавательного развития детей. Логопедический массаж». В октябре 2011 г. участвовала в работе семинара по программе «Семейное консультирование».

Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю разговорной речи дошкольников. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Словарная работа, безусловно, должна служить решению этой задачи, но основным ее направлением должно быть обеспечение речевого, языкового развития детей, создание условий для эффективного овладения языком как средством общения. В связи с этим тема моего самообразования «Изобразительное искусство, как средство формирования синонимической стороны речи».

Цель работы: создание условий для формирования синонимической речи детей дошкольного возраста на основе использования изобразительного искусства. Исходя из цели были поставлены задачи:

- развивать образную речь ребенка на основе использования произведений изобразительного искусства;

- содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин, подведение к пониманию художественного образа;

- обогащать образную лексику и развитие умения точно и уместно использовать ее для выразительности в разных видах связного высказывания;

- формировать способность выражения своего суждения синонимами в рассказах по картинам, навыки взаимного общения на темы искусства;

- обогащение словаря через синонимическую сторону речи.

Работа проводилась в три этапа.

Первый этап - диагностический, проходил в мае 2010 года.

Проведя диагностику дошкольников выяснила, что словарь детей скудный. Гипотеза заключалась в том, что система работы по формированию и активизации словаря синонимов у детей дошкольного возраста позволит обогатить и расширить активную лексику и связную описательную речь детей.

Второй этап - формирующий эксперимент, проходил с сентября 2010 по май 2011 года.

Разработала перспективный план на год. Выделила блоки: осень, зима, весна. В каждый блок осуществлялся по разработанному алгоритму.

1. Рассматривание картины.

2. Описательный рассказ.

3. Рисование детей.

4. Описание детей на основе синонимических рядов.

Третий этап – контрольный эксперимент, проходил в июне 2011 года.

В июне я провела повторную диагностику словаря синонимов по составленной мною системе заданий.

Выполнение заданий на подбор синонимов требует достаточного объема словаря, сформированности семантического поля, в которое включено данное слово, умения выделять в значении слова основной дифференциальный семантический признак, сопоставлять слова по существенному семантическому признаку. Эти задания успешно выполняются лишь при условии активности процесса поиска слова противоположного или одинакового значения. Правильный поиск слова осуществляется лишь в том случае, когда у ребенка сформирован и систематизирован определенный синонимический ряд.

По одной из тем по самообразованию в 2011 г. провела открытое занятие. Тема «Весенние цветы вокруг нас».

В 2012 году я провела открытое занятие по теме: «Путешествие в королевство здоровья» Образовательная область «Здоровье».

С 2012 года свою тему по самообразованию решила усовершенствовать по образовательным областям: «Коммуникация», «Художественный труд». Тема: «Пути развития словесного творчества и активизация творческого рассказывания при помощи синонимов у дошкольников».

Результаты моей работы

Результаты моей работы

Первичная

диагностика Результаты

контрольного

обследования

Кол-во

детей Баллы

в % Кол-во

детей Баллы

в %

Средний

уровень 5

детей

15% 5

детей

15%

Высокий

уровень 0 0 19

детей

85%

Низкий

уровень

19

детей

85%

0 0

Повысился уровень речевого развития. Дети научились составлять синонимические ряды. При использовании изобразительного искусства речь детей стала более образной, выразительной и связной. Дети научились фантазировать, самостоятельно сочинять рассказы. В своих рассказах применяют лексические и фразеологические синонимы, употреблять слова различные по звучанию, но близкие по значению. Словарь детей заметно пополнился.

Представлен опыт работы на II Всероссийском научно-практической конференции в 2010 году город Омск.

Создала свой сайт в социальной сети работников образования, где разместила материалы по опыту работы.

Представила опыт работы на научно-практическом семинаре (2010). Активно участвовала в научно-практической конференции (МСГИ 2012 г.)

Публикации по теме:

Я аттестовалась!!! Теперь и я присоединилась к педагогам, удачно прошедшим аттестацию! Я аттестована! Мне присвоена высшая квалификационная категория! Заявление.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности
Опубликовано: 30 августа 2013 в 14:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...