МААМ-картинки

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год

Лариса Кучмистова
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №29 «Малышка» на 2016-2017 учебный год.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «физическое развитие».Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Учить самостоятельно, применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятия имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, осуществлялась по следующим видам детской деятельности : продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная.

Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они приобрели методическую литературу, рабочие тетради по всем образовательным областям, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок искусства, уголок театрализации, уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются, уголок ПДД, уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Улица», «Дорога», «Кухня»,

«Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания».

На участке также произошли изменения. С помощью родителей был приобретен спортивный комплекс, покрашены песочница, стол.

В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.

В сценарии утренников и вечеров развлечений включаю сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки. Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль.

Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др. В начале учебного года и в течение всего года родители приобретали детям световозвращающие элементы, мы участвовали в акции «Сохрани жизнь. Сбавь скорость» : выпустили стенгазету.

Средняя посещаемость в группе 81%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Также в группе ведутся дополнительные услуги учителя - логопеда: посещают 4ребенка.

В начале учебного года наша группа участвовала в праздновании Дня города Ессентуки. Родители совместно с детьми подготовили творческие работы по теме «Достопримечательности родного города».

Каждую осень в нашем саду проводится осенняя ярмарка, в которой наша группа принимает активное участие. С помощью таких мероприятий дети приобщаются к русским традициям, знакомятся с особенностями своего народа.

Родители принесли на ярмарку домашнюю выпечку, овощи, фрукты, активно участвовали в её проведении.

Я подготовила презентацию-фотоотчет «Ярмарка огневая».

В процессе учебного года я провела с детьми экологический проект «Зеленая грядка», который впоследствии опубликовала на международном портале Maam.ru и получила свидетельство.

Цель проекта: создать условия для повышения познавательной активности в проектной деятельности

Задачи:

1. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность по выращиванию культурных растений;

2. Расширить знания детей о культурных огородных растениях и условиях их выращивания.

3. Создать развивающую зону для реализации проекта.

4. Формировать практические умения и навыки ухода за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

6. Учить отражать результаты исследования в дневнике наблюдений и рисунках.

7. Формировать умение работать в группе.

В свободное время дети любят заниматься театральной деятельностью. Они либо наряжаются, либо играют в кукольный театр, инсценируя знакомые сказки.

К каждому празднику или по теме недели мы постоянно готовим поделки: рисунки, аппликации, коллективные работы.

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия: солевая комната, кислородные коктейли; проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Во втором полугодии я проводила открытый показ НОД для родителей, чтобы они наглядно увидели какой уровень усвоения образовательной программы у его ребёнка.

В этом учебном году я организовала кружковую работу «Пластилинография». Постоянно дети делали поделки в соответствии с планированием кружковой работы.

К Новому году родители совместно с детьми подготовили Новогодние поделки из разных подручных материалов.

В учебном году проводилось много утренников и развленчений: 23 февраля, Масленица, 8 марта, весеннее развлечение, 9 мая, День защиты детей, День России. Дети получают эмоциональное впечатление на этих мероприятиях, родители также получают положительные эмоции.

Опытно-экспериментальная деятельность занимает не последнее место в моей работе, у детей развиваются исследовательские навыки, учатся наблюдать, фиксировать изменения в дневнике наблюдений, учатся рассуждать и делать определенные выводы.

В своей работе уделяю внимание трудовому воспитанию детей. Дети подметают участок, в группе моют игрушки, убирают кровати.

К Дню Победы я проводила с детьми занятие, подготовили открытки ветеранам.

Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны; познакомить с героями войны г. Ессентуки;

2. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа; развивать воображение через художественное творчество.

3. Воспитывать патриотические чувства.

В этом учебном году по моей рекомендации родители вместе с детьми участвовали во всероссийских детских творческих конкурсах «Осень золотая 2017»(Карельская Настя, Айвазов Костя –сертификаты участников). К Дню Победы также участвовали во всероссийских творческих конкурсах и получили дипломы лауреатов I и II степени (5 участников). Я получила диплом куратора.

Экологические мероприятия в рамках года экологии 2017. Можаева Катя и Колмакова Маргарита с мамами принимали участие в региональном экологическом фестивале «Дети за чистый город-2017»

Проект «Моя малая Родина» для реализации регионального компонента в образовательной программе.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Исилькуль, что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Участие нашей группы в празднике «День России».

На итоговом родительском собрании я показала родителям НОД «Моя Родина» в рамках краткосрочного проекта «Моя малая Родина». Подвели итоги учебного года, наметили задачи, которые необходимо решить в грядущем учебном году.

В конце учебного года я провела диагностику уровня усвоения образовательной программы. Результаты диагностики показали, что общий балл усвоения детьми программы «Детство» составил 4,6 балла, что соответствует 92%.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год. На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчет воспитателя 2 младшей группы за 2016–2017 учебный год. Годовой отчет воспитателей дошкольного уровня МАОУ «Юридическая гимназии №9 им. М. М. Сперанского» Любарцевой Т. А., Ткаченко Н. А. В нашей.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Кучмистовой Ларисы Дмитриевны в старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 21 июня 2017 в 20:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День профилактики укусов клещей. Передвижка «Осторожно – клещи!»

С наступлением тепла хочется больше времени проводить на природе. Однако не следует забывать об опасностях, которые могут там подстерегать, и одна из них —клещи.

25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД