Самоанализ работы педагога-психолога за 2012–2013 учебный год

Гульнара Салимова
Самоанализ работы педагога-психолога за 2012–2013 учебный год

Работа педагога-психолога велась по основным пяти направлениям:диагностическая (работа, коррекционно-развивающая,консультативно-просветительская,экспертная,организационно-методическая. Очень много времени в течение учебного года уделялось индивидуальной диагностической работе, так как не всегда сразу понятно, почему, например, ребёнок застенчив или тревожен. Для того, чтобы понять причину, иногда недостаточно провести диагностику проблемы по одной методике,необходимо понаблюдать за ребёнком во время его общения со сверстниками,во время проведения режимных моментов (например - за обедом, побеседовать с воспитателями и родителями этого ребёнка, а это,иногда, занимает очень много времени ввиду занятости родителей.

В течение учебного года проводились групповые и индивидуальные развивающие занятия с детьми 1 и 2 групп по адаптации к ДОУ,снятию эмоционального напряжения, развитию сенсомоторной сферы; с детьми подготовительной к школе группы - по развитию произвольной сферы старших дошкольников,индивидуальные занятия по снятию эмоционального

напряжения;с детьми средней и старшей групп - групповые и развивающие занятия на развитие эмоционально-волевой сферы.

С педагогами и сотрудниками в течение учебного года проводились индивидуальные консультации и групповые занятия на снятие эмоционального напряжения, по профилактике синдрома эмоционального выгорания, на сплочение коллектива.

С родителями мы встречались на родительских собраниях, индивидуальных консультациях,к моей большой радости, родители старшей и средней групп откликнулись и приняли участие в семинарах- практикумах "Играем вместе с детьми","Капризы и упрямство детей, что делать?".

К сожалению не все запланированные встречи с родителями удалось провести, но в ноябре 2012 года было проведено незапланированное анкетирование родителей средней, старшей, подготовительной групп по выявлению зависимостей детей, в рамках городского месячника по борьбе с наркозависимостью. Результаты анкетирования порадовали, так как ответы родителей были искренни;все,кто принял участие в анкетировании заинтересовались проблемой раннего выявления различного рода зависимостей,и не было выявлено детей с ярко выраженными характеристиками зависимости.

Очень много времени в работе педагога-психолога занимает экспертная работа: это и участие в заседаниях ПМПк и ПМПС детского сада; в прошедшем учебном году мне довелось быть членом городской аттестационной комисси педагогов-психологов - очень ответственно, но и очень интересно знакомиться с работой коллег в других районнах нашего города.

В прошедшем учебном году была проведена большая работа по подготовке и проведению в рамках "Недели психологии" района "Недели

дружбы и доброты" в нашем детском саду. Основной целью этой работы было познакомить и детей, и родителей, педагогов и сотрудников нашего МАДОУ со всеми направлениями деятельности педагога-психолога в течение одной недели. Признаюсь, было нелегко, но результатами - очень довольна.

Самоанализ работы педагога-психолога за 2012–2013 учебный год
undefined
undefined

В апреле 2013 на базе нашего детского сада было проведено обобщение и распространение опыта работы по проведению групповых занятий для педагогов-психологов Орджоникидзевского района (открыторе групповое занятие по развитию сенсорной сферы детей ясельной группы "Поможем нашим друзьям"; групповое занятие с детьми средней группы на развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции").

"Давайте познакомимся"

Пальчиковая игра "Божья коровка,

принеси нам хлеба.

только негорелого. ". Ясли

Игра "Божьи коровки и ветерок". Ясли

"Нарядим гусеницу". Ясли

Игра "Волшебные иголочки".Ясли

Пальчиковая игра "Давайте поздороваемся".Средн. гр.

Упражнение со свечой (в безопасном подсвечнике)

"Пожелание друг другу".Средн. гр.

26 апреля приняла участие во всероссийской научной конференции с международным участием «Дошкольное образование в XXI веке» на базе кафедры "Дошкольной педагогиги" БГПУ им. М. Акмуллы, опубликовала статью "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников - залог успешной адаптации к ДОУ".

undefined
Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Самоанализ работы педагога-психолога за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 31 октября 2013 в 01:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению поделки из сосновой шишки «Собачка Мопс»
Шишки – самый доступный и привлекательный, экологически чистый материал для творчества. Предлагаю пополнить вашу коллекцию собачек еще одной интересной и...
«Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с Донским казачеством»
Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности. История...
Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап»
Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование элементарных явлениях...
Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках
Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на праздниках - на...
Игры, конкурсы, эстафеты для организации праздника «День снеговика»
18 января – День снеговика. Для проведения досуга отлично подойдут игры, конкурсы, эстафеты. Они помогут создать эмоциональный настрой у участников...