МААМ-картинки

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов

Казанцева Марина Александровна
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

Мой педагогический стаж сравнительно небольшой. Всего 2 года назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. Эффективность моей работы зависит от того, насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать и познавать новое: изучаю новинки научно-методической литературы, знакомлюсь с положительным опытом коллег. Внедряя новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через участие в работе конференций и семинаров различного уровня, открытых занятий, мастер-классов, прохождение курсов по повышению квалификации в СИПКРО. Принимаю активное участие во всероссийских, региональных, областных и районных конкурсах. Вхожу в состав творческих групп детского сада по внедрению ФГОС ДО, по подготовке и проведению мероприятий к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов» размещена в разделах

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям : физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. При организации воспитательно- образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть.

В своей практике активно использую новые образовательные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Свободно владею ПК, использую Internet, пользуюсь программами MicrosoftOffice : MicrosoftWord, Excel, PowerPoint, OfficePublisher, что помогает мне ярко и интересно проводить образовательную деятельность.

Здоровьесберегающая технология.

В последнее время значительно повысился уровень заболеваемости детей. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, нарушение режима дня, малоподвижный образ жизни - все это отрицательно влияет на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников для меня стала одной из самых важных.

В свою практику активно внедряю различные методы и приемы для создания здоровьесберегающей среды. Это:

• утренняя зарядка;

• гимнастика для глаз;

• гимнастика после сна;

• пальчиковые игры;

• прогулки на свежем воздухе;

• физминутки, которые проводятся мною во время занятий по мере утомляемости детей;

«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»;

• подвижные и спортивные игры на свежем воздухе, малоподвижные игры в группе;

• релаксация с использованием спокойной классической музыки, звуков природы;

• пальчиковая гимнастика, которая проводится индивидуально или с подгруппой детей. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий;

• соблюдение режима проветривания;

• массажный коврик, который используется с целью профилактики плоскостопия.

В нашем детском саду есть физкультурный зал, в котором созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей.

В результате систематического использования здоровьесберегающих технологий у детей значительно снизилось психическое напряжение, они стали более спокойными и уравновешенными, наблюдается снижение утомляемости, повысился уровень активности. Отмечена положительная динамика в снижении уровня заболеваемости детей в группе и повышение процента посещаемости. Так, в 2014г. (по сравнению с 2013г.) количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни, уменьшилось на 1.6 дня, а посещаемость увеличилась на 14 детодней на одного ребенка.

Здоровье детей – в наших руках, поэтому я стремлюсь установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников, приобщить их к здоровому образу жизни. С этой целью мною проводятся совместные спортивные праздники, дни здоровья, анкетирование, изготавливаются буклеты с советами и рекомендациями для родителей по воспитанию здорового ребенка. Проведено родительское собрание с использованием мультимедийной презентации «Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка». После проведенной работы повысилось внимание родителей к вопросам здоровья, питания и рациональной двигательной активности детей.

Созданная в группе здоровьесберегающая среда, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, установленная положительная мотивация у педагогов и родителей детей – все это способствовало эффективному применению здоровьесберегающих технологий.

Технология проектной деятельности.

Еще одним из приоритетных направлений в моей работе является метод проектов, который естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс ДОО. Я активно участвую в проектах, проводимых на уровне детского сада: «Покормите птиц зимой» (2013г., «Новогодняя семейная игрушка» (2014г.).

За отчетный период мною были разработаны и реализованы такие проекты, как «Расти здоровым, малыш!», «Моя семья». Но самым запоминающимся стал проект «Моя любимая игрушка».

Игрушки для детей – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение детей и прогресс в их развитии. В 2-3 года дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть. Основываясь на данной проблеме, в своей практике я разработала краткосрочный проект «Моя любимая игрушка», который был проведен в рамках тематической недели «Игрушки». Участниками проекта были воспитанники, воспитатель, родители. Цель, которую я преследовала при реализации данного проекта – познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; для родителей – донести информацию о целесообразном подборе игрушек, обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Работа проходила поэтапно.

Подготовительный этап включал в себя изучение и подбор материала, разработку структуры проекта, составление тематического плана мероприятия, подбор дидактических игр, а также обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

На основном этапе мы с воспитанниками вели беседы, рассматривали картинки с изображением игрушек, иллюстрации книг, разучивали стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации данного проекта: пополнили библиотеку стихотворениями А. Барто, совместно с детьми оформили семейные альбомы «Наши любимые игрушки». Для родителей изготовлена папка-передвижка «Выбираем игрушки для детей».

Проведен круглый стол, где было представлено разработанное мною мультимедийное пособие «Роль игрушки в развитии ребенка младшего дошкольного возраста».

На заключительном этапе проекта совместно с родителями организован праздник «В гостях у игрушек», где все желающие презентовали свои любимые игры и игрушки.

Проделанная работа дала результаты. У моих воспитанников:

• расширилось представление об игрушках, большинство детей стали использовать игрушки по назначению;

• наблюдается развитие речевой активности, самостоятельности;

• приобрели навыки бережного отношения к игрушкам;

• научились играть более дружно, делиться игрушками.

Родители научились эмоционально поддерживать своего ребенка, выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности.

Работа над проектом завершилась разработкой мультимедийного дидактического пособия для родителей «Играем вместе», за которое была награждена дипломом 1 степени общероссийского конкурса «ИКТ в образовательном пространстве в ДОУ» в номинации «Презентация мероприятия».

Работа с родителями.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Моя задача - заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её; дать возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития.

Работа с родителями осуществляется с использованием традиционных и нетрадиционных форм, цель которых - установление доверительных отношений, объединение в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Это:

• анкеты;

• консультации, беседы-рекомендации;

• родительские собрания;

• создание Семейного клуба;

• создание родительского уголка (советы, информационные листы-памятки, папки-передвижки).

Важным моментом моей работы с родителями стало проведение собрания на дистанционном уровне, что позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей», которые не всегда имеют возможность посещать собрания. Родители, использующие Интернет-ресурсы, стали более активными участниками жизни группы, с ними в любой момент можно связаться по электронной почте.

Родители удовлетворены качеством проводимых мною занятий, ценят, что в моей работе с детьми учитываются индивидуальные способности и интересы детей, приветствуется их участие в жизни группы и детского сада. Они активно участвуют в проводимых праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, в оформлении группы и игрового участка, в пополнении детских уголков разнообразным материалом.

В 2013 году я выступила на III Всероссийской научной конференции «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» с докладом на тему «Использование новых образовательных технологий во взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста».

Считаю, что проводимая работа дает положительный результат, и новые приемы сотрудничества с родителями позволяют сформировать осознание родителями того, что именно они - первые педагоги детей.

Работа по развитию мелкой моторики рук

с использованием нетрадиционного оборудования.

Еще одним из направлений моей педагогической деятельности является разработка и внедрение в практику работы по развитию мелкой моторики рук.

Я работаю с детьми группы раннего возраста (от 2 до 3 лет). Работая с малышами, я обратила внимание на то, что у большинства детей при поступлении в детский сад наблюдается задержка в развитии речи. У большинства детей слабое развитие моторики рук. Как сказал известный педагог В. А. Сухомлинский "Ум ребенка находится на кончиках пальцев", мне захотелось развить, разработать эти "кончики пальцев". И доказать себе, действительно ли проведение пальчиковых игр развивает речь.

В начале 2014-2015 учебного года я разработала "Перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования». Тематика проводимых мною занятий разнообразна : «Пуговки», «Макаронная фантазия», «Крышечки», «Удивительная крупа», «Фасолька», «Цветные палочки», «Чудо-прищепки».

На каждом занятии проводится самомассаж пальцев (еловыми шишками, карандашами, каштанами, камушками, шариком Су-джок) или пальчиковая гимнастика. Все пальчиковые игры сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б. П. Зайцева, Г. Домана. На основе развивающих методик данных педагогов были изготовлены дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Чудесный мешочек», «Шнуровка» и многие другие. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыш».

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды: сенсорный уголок «Пальчиковая страна». Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Пуговичный домик», «Помоги ежику собрать все грибы на полянке», «Гусеница», «Найди клад», «Выложи ряд», «Мастерим бусы», «Пуговичный домик», «Застегни и расстегни», «Пирамидка из пуговиц», «Украсим дорожку», «Переложи фасоль», «Разберем палочки по цвету», «Каждому листочку –свое место», «Развесь платочки», «Веселая полянка».Родители активно принимали участие в создании игр по развитию мелкой моторики.

Проводимая мною работа дает положительные результаты :

• У детей развивается умение слушать стихи, они улавливают ритм речи и повторяют стишки вместе со мной.

• Движения пальцев становятся подвижными и ловкими. Родители рассказывают, что дети дома показывают движения пальчиками, спрашивают, как играть в ту или иную пальчиковую игру.

• У детей улучшается память, они начинают запоминать определенные положения рук и последовательность действий.

• Развивается воображение и фантазия.

• Развивается умение подражать взрослому.

• Формируются добрые взаимоотношения между детьми, взрослыми и детьми.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по развитию мелкой моторики рук у детей, разработать новые игры и игровые упражнения по данной теме; включить в образовательный процесс интегрированные занятия с использованием новых образовательных технологий. Для укрепления сотрудничества с семьями воспитанников планирую проведение совместных мероприятий для детей и родителей, организацию родительского клуба, использование ИКТ.

Практика показывает, что применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности. При этом значительно возрастает интерес детей и повышается уровень их познавательных возможностей. Дети иначе воспринимают материал, который усваивается ими легче.

Перспективными задачами считаю:

• сохранение здоровьесберегающей среды в группе;

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий;

• создание условий для самореализации и творческого развития каждого ребенка в группе;

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Перспективные задачи предполагаю решать совместно с родителями, формируя у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они - мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность реализовать себя, свои интересы. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии.

Воспитатель ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы

/СП детского сада «Теремок»/ ___ /Казанцева М. А. /

Публикации по теме:

Самоанализ НОД по теме «Транспорт» Самоанализ НОД 1. Тема «Транспорт» Царук Е. В. Младшая группа Февраль 2015 2. НОД интегрированного типа, сочетает в себе социально-коммуникативную,.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность,.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ НОД по сказке «Колобок» Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы№2. Для проведения данной НОД.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Основная цель моей деятельности – это создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности, а.

Самоанализ занятия «Колобок» Самоанализ проведённого занятия. Дата проведения 28 апреля 2014 г. Воспитатель Шевелева Ольга Михайловна Занятие лепка из пластилина с.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Самоанализ занятия по ПДД Самоанализ занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожногодвижения «Веселая прогулка»». Цель :познакомить детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД