Папки-передвижки

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий

Светлана Заболотняя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий

С 1993 года по настоящее время я работаю воспитателем в ДС № 164 «Весточка» АНО ДО Планета детства «Лада» г. о. Тольятти на группах общеразвивающего вида.

Науку воспитания я постигала, знакомясь с опытом выдающихся педагогов. Постепенно у меня сформировалась своя педагогическая философия, в основе которой лежит идея «космического» воспитания, выдвинутая Марией Монтессори. Поэтому целью своей работы ставлю развитие творческой активности личности, ее способности не только сохранять и разумно преобразовывать окружающую среду, но и, понимая всеобщность и сложность взаимосвязей космических явлений, ощущать ответственность за эти преобразования.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» размещена в разделах

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- творческий подход в решении образовательных задач.

Приоритетным направлением в своей работе выбрала формирование основ экологической культуры и осознанного отношения к природе, так как сейчас это очень актуальная проблема. Природа является очень мощным воспитательно-образовательным фактором, поэтому очень важно воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к объектам природы, понимание самоценности природы, осознание себя как части природы, понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе, обучение азам экологической культуры и безопасности. Экологическое образование осуществляю в тесной связи со всеми образовательными областями. В моей группе создана прекрасная база материалов для знакомства детей с природой, которая включает в себя многочисленную художественную литературу, фольклор (пословицы, поговорки о явлениях природы, загадки, народные приметы); коллекцию художественных произведений современной и классической живописи с изображением природы; аудио и видео материал; альбомы цикла «Отчего и почему»; пособия и игры, изготовленные своими руками; серии игрушек-животных (животные севера, саванны, тайги, пустыни, нашего края) для сюжетных игр; настольные и дидактические игры; коллекции из различного природного материала.

Для индивидуальной работы с целью закрепления пройденного материала в 2010 году была издана «Рабочая тетрадь по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста», которую используют в своей работе педагоги не только нашего детского сада. Рабочая тетрадь была представлена педагогическому сообществу на Региональной ярмарке социально-педагогических инноваций – 2011 в г. Кинеле, на Выставке – ярмарке педагогических идей в г. Тольятти.

Ежегодно совместно с родителями мы участвуем в конкурсе «Дары осени», принимаем участие в акциях «Кормушки для птиц», «Чистый город». В 2013 году мои воспитанники принимали участие в Всероссийском детском конкурсе «Мои животные», в котором я получила Грамоту за подготовку победителя, занявшего 2 место среди воспитанников ДОУ в рейтинге по РФ. В 2014 году дети принимали участие в международном конкурсе детского творчества «Сохраним пчелу - сохраним планету».

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня. Это значит, что меняется деятельность дошкольной организации: функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей в соответствии ФГОС ДО. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать и внедрять новые образовательные технологии в свою практическую деятельность.

В июне 2015 году я прослушала курсы повышения квалификации по программам: «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации» (36 часов). Обучаясь на курсах, я детально изучила основные нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1.3049-13; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013 и др., уточнила имеющиеся знания о возможности использования современных образовательных технологий в образовательной деятельности. Обучение на курсах помогло мне пересмотреть некоторые формы работы с детьми и их родителями и внедрить новые наиболее эффективные современные образовательные технологии, которые, как мне кажется, будут способствовать реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие.

При организации образовательной деятельности я широко использую современные образовательные технологии :

Информационные технологии

Интерактивные технологии

Технология музыкальной игры-сказки

Технология проектной деятельности

Здоровьесберегающие технологии

Информационные технологии

Наш детский сад № 164 «Весточка» более десяти лет ведёт работу по внедрению информационных технологий в образовательный процесс. Для этого в детском саду созданы хорошие: компьютерный класс с персональными компьютерами, ноутбуки, 2 интерактивные доски, 3 мультимедийных проектора, мультимедийные интерактивные рамки и т. д. С 2012 года детский сад является постоянным членом творческой лаборатории детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада» «Современные образовательные технологии в детском саду» (научн. рук-ль: д. п. н., профессор Руденко И. В., координатор Каракозова Н. Ю., в рамках которой коллектив детского сада проводит большую работу по внедрению информационных технологий в образовательный процесс нашего детского сада и распространению опыта работы в другие детские сады. С 2011 года на базе нашего детского сада проходят стажировочные площадки, консультпункты для педагогов нашего детского сада и педагогов Автозаводского района г. о. Тольятти. Обучение на стажировочной площадке позволило мне повысить мою компьютерную грамотность, теперь я свободно владею ПК, пользуюсь программами MicrosoftOffice : MicrosoftWord, Excel, PowerPoint, использую в работе Internet, а также свободно владею функциями интерактивной доски. Внедрение интерактивной доски позволило модернизировать воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада: один раз в две недели я использую интерактивную доску, она позволяет мне оживить обучающий и развивающий материал, что несомненно повышает эффективность образовательного процесса.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс являются мультимедийные презентационные технологии, которые являются удобным и эффектным способом представления информации с помощью компьютерных программ. Детям очень нравятся мультимедийные презентации, например, когда мы знакомились с природной зоной «Север», просмотр видеоролика с музыкальным сопровождением оставил в памяти детей неизгладимое впечатление. На словах было бы сложно описать всю красоту такого необыкновенного явления как северное сияние. В моей «копилке» собрано большое количество презентаций, видеофильмов по различным тематическим разделам. Разработана серия игр и заданий с использованием интерактивной доски : «Покажи стрелками где, чей домик?», «Подбери условное обозначение», «К какому плоду принадлежат семена?», «Помоги шмелю найти насекомоопыляемые цветы», «Разложи по корзинам сухие и сочные плоды» и т. д.

Привлечь интерес к познанию природы помогают игры. Мною разработаны следующие игры для обогащения знаний детей об окружающем мире: «Облака», «Явления природы», «Живое – неживое», «Стихии», Диаграммы природных зон и экосистем, «Времена года», «Волшебные картинки», «Собери созвездие», пазлы «Особенности климата в разных природных зонах», «Эволюция: найди пару», «В каком лесу растут деревья», «Кто как зимует» и другие. Играя, ребенок легко, быстро и творчески, незаметно для себя усваивает новые и применяет уже полученные знания. Экологические игры систематизируют и обобщают знания о живой и неживой природе, развивают сообразительность, внимание, конкретизируют детские представления об особенностях внешнего вида предметов, их качествах и свойствах. Мною были разработаны дидактические игры по ознакомлению детей с природой для детей средней, старшей и подготовительной групп; конспекты образовательной деятельности по формированию экологических представлений с использованием интерактивных технологий; сценарий олимпиады по экологии. Весь этот материал я опубликовала на своем мини сайте на https://www.maam.ru. На сайте я не только активно размещаю свои материалы, делюсь опытом, но и использую в своей работе методические материалы других педагогов.

Использование информационных технологий в образовательной деятельности позволили мне повысить уровень творческой активности воспитанников: дети стали более любознательны, активны, у них повысился уровень познавательной мотивации; они интересуются всем новым, неизвестным в окружающем мире; задают вопросы, обращаются за помощью, любят экспериментировать.

Воспитательно-образовательный процесс стал для меня более успешным, эффективным с использованием информационных технологий в качестве дидактического средства: программа MicrosoftOfficeWord помогает мне в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей и др.

Сеть Интернет расширяет возможности современного педагога в поиске, хранении необходимой информации, транслировании своего педагогического опыта более широкому кругу пользователей, участии в различных интернет – конкурсах. Я зарегистрировалась на федеральном образовательном портале Учебный Центр Дополнительного Образования «Все Вебинары. ру», где неоднократно принимала участие в вебинарах на различные темы: в 2013 году - «Инновационные требования «Закона об образовании» для воспитателей, дошкольных учреждений. Выполнение требований в рамках фактического финансирования»; в 2014 году - «Печатное и электронное портфолио работника образования»; «Празднование «Дня России 2014» в дошкольном учреждении». В 2014 году Учебный Центр Дополнительного Образования «Все Вебинары. ру» организовал Всероссийскую акцию «Поздравление населения Российской Федерации с Новым 2014 годом детьми дошкольных учреждений России!». Мои воспитанники принимали участие в этой акции, все участники получили благодарственные письма.

Большое подспорье для меня информационные технологии в проведении различных мероприятий с родителями. С 2012 года для общения с родителями создан сайт группы «Радужный подсолнух». Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе образовательной деятельности детского сада. На сайте группы родители могут получить следующую информацию: полезные советы по развитию и воспитанию детей, фотоотчеты с мероприятий, объявления о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и много другой полезной информации.

Публикации по теме:

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Практически в каждой группе детского.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы «Азбука спорта» с использованием новых образовательных технологий АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №179 «Подснежник» г. Тольятти Инструктор по физической культуре Лыгина Ольга Викторовна Оборудование:.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования образовательных технологий «Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.» М. Горький Согласно условиям реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД