МААМ-картинки

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга»

Ольга Гринева
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга»

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы

воспитателя Гриневой Ольги Ивановны

В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» в п. 3.1.1. «Трудовая функция» прописаны трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, из которых следует, что воспитатель образовательной организации должен владеть информационно-коммуникационными технологиями, владеть ИКТ-компетентностями.

Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе „Радуга“» размещена в разделах

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования : растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.

Цель моей педагогической деятельности- создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС : физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному.

В своей работе я использую современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые (НОД, развлечения, создание проблемных ситуаций, проекты (краткосрочные, долгосрочные, ИКТ (мультимедийные презентации и мультимедийные дидактические игры для обучения детей).

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

как средство воспитательного процесса;

для организации индивидуальной и групповой работы (презентации. проекты);

как средство разработки и подготовки методических материалов.

Имею блог на сайте «Дошкольник» и на сайте «Маам» и активно размещаю свои материалы. Но в своей работе использую не только свои собственные разработки, но и работы других педагогов.

Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.

18.02. 2013 – 22.02.2013

«Содержание физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 22. 02.2013 года (36 часов)

Знания полученные на курсах, помогли мне рационально распределить воспитательно - образовательную работу с детьми в течении дня, что способствовало снижению утомляемости и развитию работоспособности детей. Для обеспечения активного характера деятельности каждого ребенка использую физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательную разгрузку, пальчиковую гимнастику. На курсах я узнала о новых традиционных формах организации физкультурно -оздоровительной работы в ДОУ: черлидинг, ритмическая гимнастика, фитбол -гимнастика. Также было очень много предоставлено материала для просмотра по организации детских каникул в детском саду. В завершении курсов мною была разработана «Сценарно- режиссерская разработка физкультурно- оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие».

17.02.2014- 07.03.2014

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск

Справка по инвариантному блоку ИОЧ от 07.03.2014года (72 часа)

На курсах нас познакомили с введением новых ФГОС. Были разобраны все пункты и я узнала про определенные изменения в работе ДОУ. Самой главной целью стало создание условий для того, чтобы ребенок сам себя развивал. С введением ФГОС я заметила много недостатков в результатах своей работы, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Мною была разработана работа по теме «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.» Всплыли недостатки, о которых мы и не замечали: это однообразные физкультурные занятия, у детей недостаточный интерес к спорту, дети не участвуют в играх с элементами спорта, низкий уровень развития физических качеств и недостаточное информирование родителей.

Оказалось и не мало недостатков и в основном процессе : это недостаточные знания в профессиональной деятельности (из-за отсутствия опыта работы в физическом направлении, недооценивание частью родителей важности физического воспитания ребенка, их нежелание участвовать в данном направлении.

А также есть и недостатки в условиях профессиональной деятельности: отсутствие современных мультимедийных методических пособий и технических средств, нет в необходимом количестве спортивного инвентаря, нет инструктора по физической культуре, в ДОУ отсутствуют физкультурные залы и бассейны.

В ходе обучения на курсах я научилась планировать тематические недели по физическому воспитанию. А самым интересным было то, что я научилась делать электронное дидактическое мультимедийное пособие. Мною было придумано мультимедийное пособие «Незнайка в Спортландии», которое я в дальнейшем использую в видах детской деятельности для закрепления зимних видов спорта. Дети могут сами на компьютере заниматься по этому пособию, как в игру.

Но а что же на самом деле прописывает ФГОС?

В соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 14 11 2013 года)

Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

П. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и

физиологических особенностей.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

17.03.2014-21.03.2014

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».

ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 21.03.2014 года (36часов)

Эта тема помогла мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует ФГОС.

Прослушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями. Чаще стала использовать нетрадиционные формы организации НОД: занятия-проектирования, викторины, КВН, игры-путешествия, занятия-посиделки. Разработала тематическое планирование на неделю по теме «Загадочный мир космоса».

01.10.2014-31.10. 2014

ГБОУ ВПО «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Удостоверение

от 31.10. 2014 (72 часа)

«Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Согласно требованиям Профстандарта педагога воспитатель ОО должен знать законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Обучаясь на курсах, я познакомилась с основными нормативными документами (Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1.3049-13; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013).

Были даны рекомендации об организации в детском саду проектной деятельности. Я многое почерпнула о сути деятельностного подхода в образовании, которая заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы поведения, культуры, а вырабатывает их вместе с воспитанниками. Соответственно в контексте деятельного подхода незаменимым методом взаимодействия взрослых и детей становится проектный метод.

Метод проектной деятельности давно и успешно используется в практике дошкольных образовательных учреждений. Спецификой использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми и с родителями, а также рост моего творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Публикации по теме:

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 13:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД