Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад первой категории № 7 «Белочка»

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

Растеряевой Елены Дмитриевны

Дата рождения – 01.07 1977г.

Образование – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области Каменский педагогический колледж, учитель начальных классов.

Педагогический стаж – 9 лет.

Стаж работы в МБДОУ – 9 года.

Стаж работы в занимаемой должности – 9 лет.

Наличие квалификационной категории – вторая.

Повышение квалификации:

Семинар кандидата педагогических наук, доцента Ефименко Н. Н.

по теме «Сколиоз и антисколиозная программа в физическом воспитании и оздоровлении детей», 2007г.,

Авторский семинар Лыковой И. А.

«Педагогика искусства и детское творчество», 2009г.

Профессиональная переподготовка в ГОУ СПО РО Каменский педагогический колледж, по программе Коррекционная педагогика, 2009 - 2010 г.

г. Зверево

2012 г.

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, обладающим чувством собственного достоинства, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор, с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современные программы и технологии ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.

Программа «Радуга», по которой я работаю, является одной из них.

"Радуга" – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Так же использую в своей работе парциальные программы:

«Юный эколог» Николаевой С. Н.,

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р. Б., «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Калайтановой Г. Н.,

«Сотворчество» Пешковой Н. Г., Корчаловской Н. В.,

«Театр, творчество, дети» Сорокиной Н. В.,

«Я – Ты – Мы» Князевой О. Н.,

«Родники Дона» Чумичевой Р. М.,

«Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.,

«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Вся моя работа направлена на решение следующих задач:

обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;

формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Владею современными образовательными технологиями: здоровьесберегающими, игровыми (непосредственная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, развлечения, труд, прогулка, повседневная бытовая деятельность, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, в результате чего ребенок получает знания, проектного обучения (использование метода проектов – краткосрочное или долгосрочное тематическое планирование, ИКТ (использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную и офтальмологическую гимнастику, игровой и точечный массаж, динамические паузы.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Один из таких факторов, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. - наглядность. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких лет углубленно работаю над темой «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

С помощью мнемотехники решали следующие задачи:

• Развивать связную и диалогическую речь.

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) .

• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Использую их для:

• обогащения словарного запаса,

• при обучении составлению рассказов,

• при пересказах художественной литературы,

• при отгадывании и загадывании загадок,

• при заучивании стихов.

Применяю модельные схемы и на других занятиях, в других видах деятельности (продуктивная деятельность, экспериментирование, театрализованная деятельность и др.)

Работать с мнемотаблицами начала со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте использовала простейшие схемы одевания, формирования культурно-гигиенических навыков, экологических представлений т. д. (Алгоритм обучения детей)

Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях использую модельные схемы, мнемотаблицы по блокам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Опираясь на опыт педагогов, разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей. Параллельно с этой работой использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Для индивидуальной работы с детьми использую компьютерную программу «Учимся говорить правильно», разработанную на основе приёмов мнемотехники, серию компьютерных презентаций «Школа весёлого колобка» для составления описательных рассказов.

Воспитатель – речевой образец для детей, это обусловлено своеобразием их восприятия. Профессиональным долгом считаю непрерывное совершенствование своей речи по следующим критериям:

• Правильность – соответствие речи языковым нормам;

• Точность;

• Чистота;

• Логичность – смысловая связь компонентов речи и мысли;

• Выразительность – эмоциональное использование речи;

• Богатство – использование всех единиц речи;

• Понятность – соответствие речи возрастным особенностям собеседников;

• Темповое соответствие

Наряду с требованиями своей речи, я стремлюсь к эталону детской речи, для этого:

1. Воспитываю интерес к русскому слову, посредством чтения сказок, рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок;

2. Формирую умение правильно говорить, используя рассказ из 4-5 предложений через дидактические и словесные игры, беседы, диалоги, пересказы, составление описательных рассказов;

3. Расширяю лексикон детей с помощью введения новых слов, используя наглядность, игровую ситуацию, обыгрывание;

4. Систематически слежу за речью детей (звуковой, грамматической, синтаксической структурой языка, в корректной форме исправляю ошибки и оговорки детей;

С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку.

Сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.

Для повышения уровня речевой активности детей был реализован проект «Развитие речи ребенка в семье». Цель проекта: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями. Составленное планирование позволило охватить самые важные направления развития речи дошкольников. Консультации, беседы, развлечения, круглые столы, информация в уголке для родителей (стенды, брошюры, методические рекомендации) для дальнейшего использования в домашних условиях.

Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты:

• Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам.

• Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку в школе.

• Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

• Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.

• появился интерес к заучиванию стихов;

• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.

Диагностика уровня развития речи в подготовительной группе:

Обобщение опыта по данной теме было представлено в ДОУ и опубликовано в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а так же позволяет определить пути в дальнейшей работе.

Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе 2012 г.

Ориентировка в окружающем мире

Сформированность учебной мотивации

Уровень умственного и речевого развития

Уровень сформированности произвольной речи

Уровень готовности детей к школьному обучению

Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах, делах в школьной жизни. Они имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных и городских мероприятиях, занимают призовые места в конкурсах, активно занимаются спортом. Считаю, что в этом есть и моя заслуга.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. В группе есть спортивный уголок, где находится спортивный инвентарь, дидактические игры и приспособлениями для проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Известно, что развитие ребенка происходит в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, и в игре. В группе созданы условия для развития творческих способностей детей с учётом ФГТ, это «Книжный уголок», «Уголок конструирования и строительства», «Уголок искусства», «Уголок природы», «Математический уголок», «Уголок природы», «Театрализованный уголок», «Уголок безопасности», «Музыкальный уголок». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются. Предметная развивающая среда группы обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и дошкольном учреждении. В работе с родителями использую как традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальнее и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков и т. п.

Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Уверенно владею ИКТ, пользуюсь интернетом, создаю презентации, имею мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, персональный сайт «elena1977.ucoz.ru» на котором создала «Электронную методическую копилку», активно размещаю материалы на сайтах :

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет - педсовет

http:// nsportal.ru/- Социальная сеть работников образования

Свидетельства о публикации, сертификаты в электронном СМИ:

Сертификат «Опыт работы ДОУ г. Зверево по профилактике дорожно-транспортного травматизма» (http://pedsovet.org/) 2012г.

Сертификат о размещении электронного портфолио (Web-адрес http:// nsportal.ru/ 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Опыт работы: Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (Web-адрес http:// nsportal.ru/ node/374473 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Схемы – мнемотаблицы» (Web-адрес http:// nsportal.ru/ node/151172 2012г.

Свидетельства о публикации методической разработки «Мнемотаблицы» (Web-адрес http:// nsportal.ru/ node/151147 2012г.

Свидетельства о публикации презентации «75 лет Ростовской области» (Web-адрес http:// nsportal.ru/ node/374495 2012г.

Свидетельства о публикации учебно-методического материала «Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме «Весна»»( Web-адрес http:// nsportal.ru/ node/328055 2012г.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности воспитательного процесса. Мной разработаны таблицы, медиаресурсы с использованием программы Power Point;

• для организации индивидуальной и групповой работы (презентации) ;

• как средство разработки и подготовки различных видов методического материала.

В своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников ДОУ (ГМО) .

• МБДОУ ЦРР д/с № 2 «Алёнушка»

• МБДОУ № 3 «Алмаз»

• МБДОУ № 8 «Мишутка»

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:

• «Использование нетрадиционных методов работы по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» «Казачьи игры» 2008г.

• «Воздушный океан» (экспериментирование) 2009г.

• «Здоровые волосы – красота человека» (познавательное) 2009 г.

• «Урок здоровья» (сюжетное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий) 2010г.

Итоговые занятия в подготовительной группе (2008г., 2012г.)

Консультации для педагогов:

• «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников» 2008г.

• «Познавательная деятельность в ДОУ» 2010г.

• «Самостоятельная двигательная активность детей в группе» 2011г.

• «ФГТ – условия изменения предметной развивающей среды ДОУ» 2012г.

Проектная деятельность:

• Проект «Лекарственные растения» 2011г.

• Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей» 2011г.

• Проект «Доктор Айболит детского сада» 2012г.

Фотовыставки:

• «Хочешь посмотреть на лето? » 2009г.

• «Они защищали Родину» 2010г.

Участие в конкурсах:

• Зональный этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.

• Областной этап смотра-конкурса по ПДД «Лучший методический кабинет по ПДД» - 1 место 2009г.

• Муниципальный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.

• Зональный этап конкурса по ПДД среди ДОУ - 1 место 2010г.

• Представляла опыт работы ДОУ г. Зверево в областном смотре – конкурсе ДОУ «Мама! Научи меня соблюдать ПДД» в рамках реализации «Десятилетия действий по обеспечению БДД 2011-2020гг. » - 1 место 2011г.

• Представляла опыт работы дошкольных образовательных учреждений г. Зверево по обучению детей ПДД с использованием «Автодискотеки» – 1 место 2012г.

Участие в городских мероприятиях:

• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2011г.)

• Разработка сценария и участие в организации праздничного концерта «День учителя» (2011 г.)

• Разработка сценария и участие в организации городского фестиваля «Мир начинается с детства» (2012 г.)

• Разработка сценария и участие в организации конкурса «Учитель года – 2012 г.)

• Разработка сценария и участие в организации Августовской педагогической конференции (2012 г.)

Участие в акциях:

• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Против нефтяных катастроф» (сбор подписей) 2008г.

• Участие в акции Международного фонда защиты животных «Под небом единым» (сбор подписей) 2010г.

• Участие в акции Международного фонда защиты животных 2011г.

• Экологическая акция «Спасём живую ёлочку» (ежегодно)

• Экологическая акция «Домик для скворца» (работа с родителями) 2010г.

• Экологическая акция «Чистый участок» (ежегодно) – работа с родителями.

Мой труд отмечен:

• Имею Грамоту отдела образования г. Зверево за творческий труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2012г.,

• Грамоту отдела образования г. Зверево за участие в муниципальном этапе областного смотра-конкурса «У светофора каникул нет», (2012г.,

• Грамоту Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в Неделе в защиту животных – 2009 «Под небом единым» (2009 г.,

• Грамоту МДОУ ЦРР д/с № 7 «Белочка» за 1 место в смотре – конкурсе «Дневник здоровья группы», (2011г.,

• Благодарственное письмо МУ ЦСО ГПВиИ г. Зверево за изготовление творческих поделок к заседанию клуба «Тепло души», проводимом в Гуковском госпитале участников войн, (2011г.,

• Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru, (2012г.)

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,

последовательность в работе, созданные педагогические условия,

использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.


Опубликовано в разделах:

Версия для печати
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 19:51
+28
Всего комментариев: 9. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Лэпбук для малышей
Воспитатели: Мустафина М. В, Романова Н. М. Решили показать вам наши творения, самодельные развивающие книги. Начнем, пожалуй, с Чудо-дерева. Книга на...
Огород, огород-там капуста растет!
Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы, которые вот-вот перейдут в подготовительную к школе...
Детский мастер-класс «Тагильская роспись» или «маховое письмо»
Этот вид росписи зародился ещё 250 лет назад. После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного...
Учительница первая моя
Уважаемые коллеги, рада видеть Вас у себя в гостях! 26 августа в нашем городе открыли памятник учительнице, который собирались установить в 2006 году....
Проект: «Наш любимый огород»
Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных областей:...