Лучший педагог года

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему : “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети старшей возрастной группы, находящиеся на начальном этапе коррекционного курса, и их родители.

Публикация «Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы» размещена в разделах

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “Пальчики гуляют”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно-образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путё м решения следующих задач:

коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;обучение выполнению артикуляционных упражнений, расширение словарного запаса детей;

коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, правильно и точно выполнять словесные инструкции.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы были подобраны с учётом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников старшей группы (состояния внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию использована игровая артикуляционная гимнастика “Сказка о веселом язычке”.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Продолжительность занятия 25 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Публикации по теме:

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог,.

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами.Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: - воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством.

Самоанализ работы с родителями воспитателя первой младшей группы за 2015–2016 учебный год. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия,.

Сценарий совместного развлечения с родителями в старшей группе ко «Дню Матери» Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД