Папки-передвижки

Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе

Татьяна Замай
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе

Краткая характеристика группы.

Общее количество детей в группе - 15. В отпуске находятся 2 ребенка. По болезни 1 ребенок.

Форма проведения: совместная деятельность на прогулке.

Виды детской деятельности : игровая, художественно-продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: развивать умения детей сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, учить дополнять рисунок изображением, соответствующим теме.

Публикация «Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, правильно пользоваться тычком/кистью – промывать кисть/тычок и осушать их о салфетку, прежде чем взять другую краску. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, доброту, развивать творчество и воображение дошкольников. Вызвать положительно-эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: беседа на тему «Мишка заболел», «Что такое доброта?», прослушивание песен «От улыбки», «Если друг улыбнется» - гр. Непоседы, рисование прямых и кривых линий.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательно-исследовательской игры; интересуется изобразительной детской деятельностью; рисует изогнутые линии, проявляет сострадание и взаимовыручку, понимает причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: большой плюшевый медведь, шарфик, кружка с чаем, бутафорский градусник, воздушные шары, мольберты, стол, заготовки листов круглой формы, кисточки, тычки, стаканчики, краски, салфетки.

Структура проведения

Первая часть (вступительная). (3 минуты)

Орг. Момент. Наблюдение за Медведем в окне создало заинтересованность предстоящей деятельностью, настроило детей на позитивный контакт друг с другом, активную работу, дало психоэмоциональную зарядку. Сам Медведь способствовал созданию психологической комфортности.

Вторая часть. Физминутка. (1 минута)

Использовала художественное слово, как средство активизации физических упражнений. Дети имитировали, что они зайчики и в легкой форме выполняли элементарные физические упражнения. Это стимулировало профилактику утомления, смену деятельности и нацеливало на дальнейшую работу.

Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (9 минут)

В совместной продуктивной деятельности учила рисовать кисточкой, учила сочетать округлую форму с изогнутыми линиями, дополнять рисунок изображением, соответствующим теме

Четвертая часть (заключительная). (2 минуты)

В заключительной части использовала сюрпризный момент (воздушные шарики, закрепили нравственные качества – помогли другу, Мишке, не грустить одному. Закрепила положительные результаты нашей деятельности словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей деятельности я совершенствовала у детей грамматический строй речи, развивала связную речь.

Материал для продуктивной деятельности подобрала на доступном для детей уровне. Он соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисовать кисточкой на листе бумаги. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы моей деятельности были логически между собой объединены общей темой.

Данная структура совместной деятельности вполне оправдана. Так как каждая часть была направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Содержание деятельности соответствовало поставленной цели и задачам.

Проведенную продуктивную деятельность могу охарактеризовать как совместную, творческую, индивидуальную.

В данной совместной деятельности я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Использовала следующие методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (показ образца) ;

3. Практический (рисование)

4. Игровой (физминутка, дарение подарка медведю) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

6. Проблемно-поисковый метод (Как помочь Мишке) .

В процессе деятельности применялись следующие технологии:

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Я считаю, что выбранная мной форма организации совместной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Своей цели я достигла.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Циклограммы совместной деятельности воспитателя с детьми Приложение №1 к приказу №32 по МБДОУ №3 от 03.09. 2015г Циклограмма совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке» Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится. Непосредственно-образовательная.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Развивать умение детей использовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Корзинка с овощами» Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе. Задачи:1. Развивать речь детей, учить правильно называть овощи. 2. Развивать.

Роль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельностиРоль воспитателя в развитии дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в разных видах совместной деятельности Важным направлением в образовательной области «Социально–личностном развитии» выступает развитие коммуникативных умений дошкольника, формирование.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Клементьева Н. В., 1967 года рождения, образование средне-педагогическое, окончила АПУ в 1986 году. Квалификация – учитель начальных классов.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности[/url]В аттестационную комиссию Муниципального автономного дошкольного учреждения «Гамовский детский.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя В данном дошкольном учреждении работаю воспитателем общеразвивающей группы с 2013 года. В группе было 28 детей пятилетнего возраста: 12.

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД