Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Ирина Полянская
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках.

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук структурное подразделение «детский сад «Ручеек» презентация на тему: этапы развития сюжетно-ролевой игры .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:07
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...