Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»

Татьяна Яковенко
Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»

Яковенко Т. В., педагог-психолог ГККП «Ясли-сад №11»

п. г. т. Качар Костанайской области

Самоанализ тренинга для педагогов

«Пути к взаимопониманию»

«Знание,что существует человек,

с которым ты чувствуешь взаимопонимание,

несмотря на различие в выражении мыслей,

может превратить землю в цветущий сад».

И. В. Гёте

Взаимопонимание. Как труден путь к нему.

Всё чаще мы слышим выражение: «особый ребёнок», «трудный ребёнок».

Кто же они и чем же они особенные? Нам известно, что такие дети характеризуются определёнными отклонениями в развитии и воспитании, наличием отрицательных форм поведения. Это дети, идущие по жизни своим «особым» путем. Мир, в котором они живут, отличается от мира обычных детей, и тем более от мира взрослых. И когда происходит столкновение этих миров, важно понять, принять и протянуть руку помощи этим детям, найти пути к взаимопониманию. Но каким длинным может быть этот путь…

Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»

В январе 2013 года для педагогов ГККП «Ясли – сад №11» проведён психологический тренинг «Пути к взаимопониманию», включающий пять встреч.

Тренинг способствовал достижению двух важных целей: 1. Расширить и обобщить теоретические знания и практические умения педагогов в работе с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми. 2. Способствовать сплочению коллектива, позитивным взаимоотношениям, снятию мышечного и эмоционального напряжения, повышению стрессовоустойчивости педагогов.

Тематика и цели тренинга определены по итогам наблюдений, анкетирований, диагностик, бесед с детьми, родителями и педагогами. Результаты показали, что молодые педагоги нуждаются в квалифицированной помощи по взаимодействию с данными категориями детей, а некоторые педагоги с опытом часто придерживаются стереотипов, которые мешают выстроить эффективное взаимодействие с детьми и их родителями. Тренинг также может быть предназначен и для родителей.

Первая встреча «Маленькие агрессоры: кто они?» позволила педагогам вжиться в мир агрессивных детей, вторая «Шустрики: как их остановить?» -

в мир гиперактивных детей. На третьей встрече «Тревожные дети: отчего им неспокойно?» педагоги получили более полное представление о детях, которые часто тревожатся, чего-то боятся. А четвёртая встреча помогла найти ответ на вопрос «Почему ребёнок отказывается от общения, отчего он всегда один?».

В игровой форме педагоги обобщили знания о способах выражения гнева, повышения самооценки, снятия психоэмоционального напряжения, пропуская переживания детей через себя.

В конце каждого занятия, в ходе рефлексии, педагоги переосмысливали своё поведение, взаимоотношения с окружающими, отмечали, на что стоит уделять больше внимания.

Пятая встреча, практикум, проведена в форме игры-соревнования между двумя командами, на котором участники тренинга закрепили и обобщили полученные знания, умения и навыки. Надо отметить, что на обобщающем занятии педагоги проявили свои творческие способности, юмор, артистизм и профессионализм. Названия и девиз команд соответствовали тематике тренинговых занятий. Так одна из команд называлась «Торнадо», девиз: «Хай, хей, лалалэй, «крыша едет», мы за ней!». Другая – «Гипервоспиталки», девиз: «Не едим мы калачи, не помогут нам врачи, гипервоспиталки – супервыручалки!».

В основу тренинга легли теоретические данные, современные психологические технологии, упражнения и игры, эффективность которых подтверждена итогом тренинга. В результате проведённых занятий, педагоги пришли к осознанию разницы между «миром» обычного ребенка и миром «особого» ребёнка, а тем более миром взрослого. Педагоги научились находить причины сложившегося поведения, овладели эффективными приёмами взаимодействия с детьми, требующих индивидуального подхода. Ведь понимая причины происходящего и зная что делать, мы можем избежать многих ошибок воспитания, открыть секреты успешного взаимодействия.

Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, высокая степенью эмоциональной включенности и взаимопомощи, принятие на себя ответственности за состояние дел в команде каждым из её членов, а также доброжелательное отношение между командами говорят о сложившемся благоприятном климате в коллективе. Некоторые воспитатели про-явили свои скрытые потенциальные возможности, смогли преодолеть нерешительность, застенчивость, обрели уверенность в собственных силах.

На сплочение коллектива влияет и общий результат деятельности. Победителями в этой игре стали обе команды. Тренинг закончился общей песней, добрыми пожеланиями друг другу и чаепитием с продуктами повышающими стрессовоустойчивость.

Позитивные пожелания о более частых встречах, оптимистичный настрой педагогов ещё раз подтверждают, что мы на верном пути взаимопонимания.

Публикации по теме:

Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»
Опубликовано: 28 января 2013 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...