Получи документы

Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

Ольга Тутукова
Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»

САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тема урока : «Л. Пантелеев «Две лягушки» УМК «Начальная школа 21 века» Данный урок рассматривается в разделе уроков : О детях и для детей При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

Публикация «Самоанализ урока литературного чтения „Две лягушки“» размещена в разделах

Цели: формирование читательской компетентности учащихся способст-вование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Метапредметные.

При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД (универсальные учебные действия).

(познавательные УУД)

находить необходимую информацию для выполнения учебных зада-ний;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную инфор-мацию.

(коммуникативные УУД)

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и по-зицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одно-классниками и учителем.

(регулятивные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходи-мые коррективы в исполнение.

(личностные УУД)

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель ученика: буду учиться высказывать своё отношение к прочитанному, составлять модель- описание, модель обложки.

Данный урок является объяснения нового материала.

На первом этапе активизации формируем личностные УУД- моти-вацию к обучению и целенаправленную познавательную деятель-ность.

С первых минут возникает «интрига» Второй этап- актуализация знаний В начале урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:

Коммуникативные УУД:

• формируем умение слушать и понимать других;

Познавательные УУД:

• формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД:

• умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуа-цией.

Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить це-ли. (Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу). Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. Герои сказки учили ребят в игровой форме осознанно по-дойти к процессу чтения, устанавливать причинно- следственные связи. Для активизации в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания. (Регулятивные УУД).

При работе над произведением, помимо формирования новых знаний. формировались следующие УУД :

Познавательные:

• формируем умение извлекать информацию из произведений ранее изученных. на основе анализа и делать выводы;

• формируем умение обобщать.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

На этапе применения знания для понимания прочитанного была предложена работа в парах (Коммуникативные УУД).

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, кото-рый был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мысли-тельную и практическую деятельность исследовательского характера, де-тям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и под-креплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассни-ков, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также спо-собствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного ин-тереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учиты-вала индивидуальные особенности учеников, давала только положитель-ную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало де-тей и повышало их активность на уроке.

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково - символического моделирования: сами составляли модель-описание, модель обложки на основе полученной информации об изу-чаемом явлении.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, дос-тупности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информа-ция была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержа-ния подачи учебного материала, повысились возможности уче-ников в достижении поставленных целей на уроке.

Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регу-лятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и лич-ностную рефлексию).

Элементы здоровьесбережения были использованы две физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания ком-фортной атмосферы в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланирован-ный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 21 века», направленной на фор-мирование функционально грамотной личности. Функционально- гра-мотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.

Публикации по теме:

Как составить конспект урока? Школьные учителя называют подготовку к урокам - рутинной работой. И все же ее приходится выполнять изо дня в день. Даже учителя-профессионалы.

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД