Получи документы

Самоанализ урока окружающего мира

Надежда Дорофеева
Самоанализ урока окружающего мира

Самоанализ урока

Урок окружающего мира был проведен во 2 «Б» классе учителем начальных классов Дорофеевой Надеждой Владимировной по УМК «Школа России». Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является седьмым в изучении раздела «Здоровье и безопасность». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Публикация «Самоанализ урока окружающего мира» размещена в разделах

Тема урока : «На воде и в лесу»

Тип урока : открытие нового знания

Форма урока : путешествие

Цель урока : формирование представлений о многообразии опасностей для человека при нарушении правил поведения в природе.

Были поставлены следующие задачи урока :

Обучающие: выявить опасности, подстерегающие человека в лесу и на воде;

разработать правила поведения в лесу и на воде;

Развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность добывания новых знаний, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации и обобщения, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

Воспитывающая: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.

В процессе учебного занятия формировала следующие УУД:

Личностные УУД:

- формирование позитивной самооценки, самоуважения;

- формирование ответственности за свое здоровье;

- формирование бережного отношения к природе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- уметь понимать и передавать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- слушать и слышать собеседника;

- вести диалог;

- ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Предметные УУД:

- различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

- знать, какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы;

- знать об опасностях, подстерегающих на воде и правила поведения во время купания;

- запомнить правила поведения при встрече с жалящими насекомыми в лесу.

Структура урока соответствовала данному типу урока.

Формирование УУД осуществляла на всех этапах урока.

На этапе мотивации формировала личностные УУД: формирование ответственности за свое здоровье, осваивать роль ученика. Методы: словесный. Прием: стихотворение.

На этапе целеполагании и актуализации знаний формировала: коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; оформлять свою речь в устной речи.

Познавательные УУД: уметь понимать и передавать информацию из схем, иллюстраций, текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать; перерабатывать полученную информацию и делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Методы: словесный.

На этапе открытия нового знания формировала: коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной речи; участвовать в диалоге на уроке; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

предметные: различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

знать, какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы; знать об опасностях, подстерегающих на воде и правила поведения во время купания; запомнить правила поведения при встрече с жалящими насекомыми в лесу;

познавательные: уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, учиться ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной форме;

регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

личностные УУД: формирование ответственности за свое здоровье; формирование бережного отношения к природе.

Методы: деятельностный, проблемно-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, методы контроля и самоконтроля.

Формы и приемы: работа с учебником, работа с текстом, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

На этапе первичного закрепление формировала: коммуникативные: оформлять свою речь в устной речи;

познавательные: обобщать и классифицировать по признакам, сравнивать с образцом;

регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Методы: практический, метод самоконтроля, словесный. Форма: индивидуальная, работа по карточкам, фронтальная.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Формировала личностные УУД: формирование позитивной самооценки, самоуважения;

регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т. е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать. На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип психологической комфортности реализовался в возможности учеников высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление ошибок. Дети были активны, инициативны, всем хотелось получить поощрение, быть успешными.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.

Использовала технологии: ИКТ в виде презентации, рисунков учебника, картинок; здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированный подход, эмоциональный настрой, релаксация, интерактивные методы (работа в парах, рациональное распределение материала, смена видов деятельности, физминутки, приобщение к здоровому образу жизни и безопасному поведению.

Ресурсы: раздаточный материал, учебники, иллюстративный материал, презентация, атлас определитель, фишки красного и зеленого цвета.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Публикации по теме:

Формирование системного мышления детей 3–7 лет при восприятии окружающего мира МКДОУ Конёвский детский сад Новосибирская область Краснозёрский район Захаренко Оксана Алексанровна- воспитатель Формирование системного.

Дидактическая игра как средство познания окружающего мира Дидактическая игра, как средство познания окружающего мира Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?» МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 ст. Зеленчукской» Учитель: Луценко Людмила Олеговна Технологическая карта интегрированного.

Итоги урока окружающего мира «Что у нас под ногами?»Итоги урока окружающего мира «Что у нас под ногами?» Итоги урока окружающего мира на тему: "Что у нас под ногами?" Цель урока: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов; продолжать.

План-конспект урока окружающего мира «Тела и вещества» 2 класс Цель урока: дать представления о телах и веществах, создать условия для определения детьми основных свойств веществ. Задачи: Предметные.

Презентация к уроку окружающего мира «Что растёт на подоконнике?» (1 класс) Тема урока: "Что растёт на подоконнике?" Цель урока: познакомить учащихся с различными комнатными растениями. Если в классе присутствую.

Статья «Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира» «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму.

Урок окружающего мира в 1 классе «Когда жили динозавры?» Организационная информация. Тема урока. Когда жили динозавровы? Предмет. Окружающий мир. Класс. 1 класс Автор урока. Москаленко Анна Сергеевна,.

Эссе «Роль педагога в познании окружающего мира» ЭССЕ «РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» Лобачева Виргиния Вацлововна - А почему самолет летает? А собака и кошка почему не дружат?.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока окружающего мира
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД