Лучший педагог года

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год

Олеся Сэротэтто
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год

Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год.

Сэротэтто О. Н.

Общая характеристика группы «Ромашки».

В группе 29 человек, из них 6 девочек и 23 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. Имеются дети которые посещали группу кратковременного пребывания в 2015 году в конце учебного года.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Публикация «Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год» размещена в разделах

Адаптация в детском саду в целом удивительно прошла успешно. Но есть двое детей которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил с очень большими трудностями. (Лукоянов Данил, Салиндер Матвей)

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

Дети с группы (5человек) посещали кружок театрализованной деятельности «Затейники». Все дети с интересом занимались и познавали новое на долгожданных занятиях, который проходил один раз в неделю)

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:

Образовательная область «Здоровье».

Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.

Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.

Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки,учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.

Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.

Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Венера Павловна, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке. В течении дня для релаксации выполняли различные виды само массажа под музыкальное сопровождение Железновых.

Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках,продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику, которую посоветовала нам педагог – логопед детского сада.

К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 10 строк.

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др. Была создана электронная библиотека, где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.

Образовательная область «Познание».

На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.

На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.

Образовательная область «Социализация».

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

В течении года в группе разрабатывала и были внедряла проекты: «Транспорт» и «Моя любимая игрушка». Детьми успешно закреплены знания которые были донесены во время проведения проектов.

Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень», «Новый год», Зимние забавы», «Мамин праздник». Проводилось множество развлечений.

Взаимодействие с другими педагогами.

С некоторыми детьми нашей группы тесно работал педагог – психолог Фатеева В. А. В течении года 5 человек посещали ее занятия. Замечена положительная динамика в психическом развитии детей.

Работа с родителями.

В течение года проводилась активная работа с родителями: планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни», «Зачем читать ребенку», «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни», «Как научить ребенка дружить», «Безопасный Новый Год» и т. д.

Организовывались различные фотовыставки для родителей (наши мамы, неделя толерантности, ко Дню Матери, итоги проекта транспорт, так же родители по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (военная техника, транспорт, атрибуты к спортивным играм, рисунки детей).

Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе. Так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.

Заполнялся журнал взаимодействия с родителями.

В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 3-4 лет жизни». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы.

Почти все родители пришли украшать групповую комнату к Новому Году, что помогло нам занять первое место в смотре – конкурсе «Новогодних окон»

Выявленные минусы ушедшего года:

Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Методическое обеспечение 2 младшая группа 2015- 2016 учебный год Программы Автор Название программы Год издания Издательство Т. И. Бабаева,.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 г. г. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на 2015–2016 год Годовой план работы с семьями воспитанников на 2015 - 2016 учебный период Группа "Антошка" с 3 до 4 лет Сентябрь Родительское собрание:.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2015–2016 уч. гг. Сентябрь Родительское собрание «Адаптационный период». Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Самоанализ воспитателя старшей группы 2015–2016 гг 1. В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12» работаю с 2013 года, общий педагогический стаж 2 года. 2. Сейчас работаю в старшей группе № 4. На начало.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Харченко Ольга Сергеевна Списочный состав второй младшей группы за 2014 – 2015 учебный год составил 22 ребенка. Работали по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД