МААМ-картинки

Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе

Наталья Польшакова
Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе

Самоанализ

Занятие вокально – хорового кружка

«Весёлые нотки»

в подготовительной группе.

Дата проведения: 08.12.2016г.

Музыкальный руководитель: Польшакова Н. Ф.

Форма проведения: Занятие вокально – хорового кружка «Весёлые нотки»

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель занятия

Развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

При планировании занятия мною были поставлены следующие

задачи:

Публикация «Самоанализ занятия вокально-хорового кружка „Весёлые нотки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: дать возможность детям применить на практике полученные представления и знания об охране здоровья и бережного отношения к голосовому аппарату.

Развивающие: формировать умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах и их окончаниях. Закреплять умение правильно пользоваться дыханием при исполнении песни.

Воспитательная: воспитывать у детей исполнительскую культуру.

Оздоравливающая: создать условия для профилактики и коррекции здоровья детей через: дыхательную гимнастику по методу А. Н Стрельниковой, вокальные, логопедические упражнения (скороговорки) и артикуляционную гимнастику.

Оборудование, музыкальный материал:

- фортепиано

- магнитофон

- проэктор

- мультимидийная доска

- ноты песни «Зимняя колыбельная» сл. и муз. Л. А. Старченко.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое социально-коммуникативное; познавательное; речевое развитие; Виды детской деятельности: музыкальная деятельность, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Занятие планировалось по рабочей программе «Весёлые нотки», а также используются технологии:

Здоровьесберегающие:

Задачи: укреплять дыхательные мышцы во время вдоха, при этом следить, чтобы вдох был незаметным, но глубоким и плечи при этом не поднимались, коротким и быстрым с помощью эмоции тревоги, которая наилучшим и естественным образом его организует; следить за одновременным совпадении вдоха и движений рук.

Здоровьесберегающая технология включает:

-дыхательную и артикуляционную гимнастики, которые влияют на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса;

- распевание;

Для использования дыхательной гимнастики я изучила авторскую методику А. Н. Стрельниковой.

Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется. Он должен происходить самопроизвольно. Эта авторская методика подходит для занятий с детьми от 3х лет. Освоив простую дыхательную гимнастику, занимаясь регулярно, можно избавиться от множества недугов, которыми страдают дети в дошкольном возрасте и которые имеют свойство переходить в хроническую форму. Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и благотворно воздействует на организм в целом, а именно:

* восстанавливают нарушенное носовое дыхание,

* улучшают дренажную функцию бронхов,

* положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани,

* повышают общую сопротивляемость организма, его тонус,

*улучшают нервно — психическое состояние организма.

Распевки использую перед пением песен на основе ритмичного исполнения упражнения под музыку.

Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат. Помогает устранить напряжённость и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти. Развивает мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Распевание – важный начальный этап в формировании певческого вокального дыхания. Все знают, что вокально - хоровые навыки воспитываются, прежде всего, через художественный репертуар. Развивая их у детей предварительно «распеваю» на определенных упражнениях. Начинаю распевание попевок (вокализа, упражнений) в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого затрачиваю времени не менее 10 минут. Иногда время распевания могу увеличить, но не уменьшить. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата:

а) упражнение №1 пение закрытым ртом звука «м» : следить, чтобы зубы были разжаты, мягкое небо активизировано в легком зевке. Это упражнение позволяет добиться правильного звукообразования на начальном этапе обучения вокалу.

б) упражнение №2 пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му» : следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво.

в) упражнение №3 «Ми-и-и-и-я-а-а» Эта распевка в быстром темпе не только хорошо разогревает связки, но и прекрасно подходит для расширения диапазона.

г) упражнение №4 «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» Способствует развитию диапазона, развивает звуковысотный слух. Каждый раз следует транспортировать.

д) упражнение №5 «От топота копыт пыль по полю летит»

е) упражнение №6 «Акула каракула распахнула свою пасть …»

Очень хорошо использовать для тренировки голосового аппарата, дикции.

Программное содержание соответствовало возрасту детей.

Цель занятия, я считаю, достигнута.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательная и оздоравливающие выполнены.

Интеграция образовательных областей осуществлялась.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная, артикуляционная гимнастики и распевания использовались.

Я хочу сказать о запланированных видах детской деятельности. Музыкальная деятельность в процессе всего занятия. Познавательно – исследовательская деятельность – при разучивании новой песни.

Коммуникативная деятельность – дети слышали мой вопрос и отвечали полным ответом. Дети строили предложения грамматически правильно, употребляли в своей речи распространённые сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Игровая деятельность.

Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды деятельности: музыкальную, познавательно – исследовательскую, коммуникативную и игровую.

Считаю, что занятие кружка «Веселые нотки» прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети были заинтересованы, активны, внимательны, не утомились, потому что они не только сидели, двигались, в процессе работы.

Хочу сказать несколько слов о взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей:

Воспитатели работают над дикцией, помогают детям в инсценировании песен, охраняют тонкий и хрупкий инструмент - детский голос. Согласованная работа воспитателей и музыкального руководителя дает прекрасный результат: дети владеют голосом, чувством ритма, умеют выразительно петь полюбившиеся песни. Активность воспитателей на занятиях кружка сближает их с детьми и способствует успешному взаимодействию с музыкальным руководителем.

Были соблюдены все гигиенические требования к организации всей деятельности. Музыкальный зал был проветрен. Стулья стояли по количеству детей, соответствовали росту детей. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Хочу остановиться на длительности занятия. В продолжительности занятия(30 минут) я не уложилась. Потому что хотела вам многое показать: дыхательную, артикуляционную гимнастики, распевания, разучивание новой песни и пройденный материал.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Весёлые нотки». ФотоотчетМузыкальное развлечение «Весёлые нотки». Фотоотчет Черникова С. В. музыкальный руководитель Детского сада «Теремок» п. Нижний Саловск Ростовской области. В начале декабря2016 г. в рамках.

Конспект Открытого занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №15» Конспект Открытого занятия.

Конспект занятия вокально-хорового пения Тема: «Дыхание, артикуляция. Разучивание новогодних песен» Государственное областное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 г. Тайшета» Конспект.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Сценарий к 8 марта «Весёлые нотки» старшая группа «Веселые нотки" сценарий для старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. На центральной стене – радуга, к ней прикреплены.

Сценарий районного фестиваля детского творчества «Весёлые нотки» (Под русскую народную музыку выходит Сказительница.) Сказительница: За горами, за долами, в неизвестном царстве Жил да был Иван-Царевич.

Автор публикации:
Самоанализ занятия вокально-хорового кружка «Весёлые нотки» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД