Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Евгения Муромцева
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Самоанализ непосредственно- образовательной деятельности

Муромцевой Е. К, воспитателя МБОУ «СОШ №3», группы детей дошкольного возраста.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «Волшебная лаборатория»

Средняя группа «Солнечные зайчики» 4-5 лет

Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество»;

-«Познание»;

-«Социализация»;

-«Здоровье».

Цель занятия: создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с природным материалом.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

• формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

• обогатить чувственный и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

• Поощрение проявления активности и творчества.

Форма организации занятия: фронтальная

-по типу занятие: закрепление и творческое применение.

1 этап. Организационный:

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Форма организации: фронтальная

Методы: -словесный, наглядный.

2 этап. Мотивационный.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный (беседа)

-наглядный с применением ИКТ

-практический.

В ходе беседы с детьми мы договорились помочь медвежонку Умке узнать что такое песок, каким он бывает. Пришли к единому мнению, что наш видео-рассказ мы отправим по Интернету. Поставленная задача реализована.

3 этап. Закрепление и творческое применение.

Дидактическая задача:

- закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

Дидактический материал:

Стаканчики с простым и цветным песком, стаканчики с водой, палочки, разносы с песком.

Форма организации: фронтальная

Методы:

-словесный, игровой, наглядный, практический

Детям было предложено поработать с песком. Рассказать о его свойствах, провести опыты. По ходу выполнения заданий, обратила внимание на то, что не все дети могут аккуратно работать с песком. Взяла себе на заметку, что необходимо провести индивидуальную работу по развитию аккуратности при выполнении задания.

В Волшебной лаборатории дети изучали свойства песка, рисовали на нем. А в комнате опытов проводили исследования с песком. Далее им было предложено изготовить подарок для Умки, на что дети отреагировали очень положительно.

Все дети справились с заданиями, поставленная задача реализованна.

4 этап. Рефлексия.

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, поощрение

Дидактический материал: медальоны

Цель этапа: определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации, прием поощрения. Детям были заданы вопросы:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Умка?

-Почему он говорит о белой пустыне?

-Что мы сегодня исследовали?

-Песок бывает каким?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 4 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

С целью обеспечения целостности и интеграции педагогического процесса содержание данного занятия будет закреплено с детьми в разных режимных моментах: играх, на прогулке, в продуктивной деятельности.

Родителям (законным представителям) будут даны рекомендации в индивидуальном порядке.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:21
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...