Получи документы

Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет

Кристина Серая
Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет

«Детский дизайн. Подарок для мамы»

Вашему вниманию была предоставлена непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы (возраст 4-5 лет, проведё нная с использование ИКТ и интеграции следующих образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Данная непосредственная образовательная деятельность интегрированного вида направлена на решение следующих задач:

Нетрадиционные техники: оборачивание кончика карандаша салфетками.

Публикация «Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: формировать творческие способности детей 4-5 лет в создании выразительного дизайна цветочного горшка разноцветными салфетками.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знакомить с художественными техниками.

2. Учить детей наклеивать салфетки с помощью карандаша.

3. Совершенствовать навыки детей в изобразительной деятельности :

• воспитывать аккуратность;

развивать восприятие цвета;

• воспитывать чувство красоты.

Задачи образовательных областей в интеграции

«Речевое развитие»

1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

2. Активизировать словарный запас детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать у детей умение трудиться в коллективе.

2. Формировать умение пользоваться оборудованием для посадки, работать в едином темпе.

3. Способствовать общению со сверстниками.

4. Побуждать к проявлению сочувствия к сказочному персонажу.

5. Воспитывать трудолюбие.

«Познавательное развитие»

1. Развивать внимание, память.

2. Закреплять знание формы, счета.

«Физическое развитие»

1. Развивать двигательные навыки, координацию, ловкость.

2. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

Чтение русских сказок, беседа по сказке «Волк и семеро козлят», загадывание загадок.

Структура непосредственной образовательной деятельности учитывает психологические особенности детей. Деятельность детей носит творческий и развивающий характер. Непосредственная образовательная деятельность построена на целостной проблемной ситуации и охвачена одним сюжетом.

Использование мультимедийных презентаций в программе Power Point помогает сделать непосредственную образовательную деятельность более наглядной, а воспитателю - сконцентрировать на экране всю необходимую информацию. Красочные картинки, звук и анимация позволяют задействовать у детей слуховой, зрительный, речевой и двигательный анализаторы. Сюрпризный момент со сказочным персонажем, стал отправной точкой в непосредственной образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации «Горшочки были яркие, нарядные, а солнышко припекло и исчезла с них вся красота. На них исчезли все рисунки. Что теперь с ними делать?» дало возможность детям поразмышлять, высказывая свои предположения. При проведении элементарных опытов с водой и разноцветными конфетами, дети превратились в исследователей и выясняли: «Радуга в воде бывает?» Дизайнерская работа над горшочками, позволила детям почувствовать себя мастерами.

Музыкальное сопровождение с одновременным показом картинок и движениями, созданное в программе Power Point, используемое на непосредственной образовательной деятельности не только связало её части, но и эмоционально настроило детей на дальнейшую работу. Старалась, чтобы этапы непосредственной образовательной деятельности были последовательны и взаимосвязаны, достаточно плавно вытекали один из другого. Считаю, что на протяжении всей непосредственной образовательной деятельности

дети были активны, с желанием включались в работу.

На непосредственной образовательной деятельности осуществляла индивидуальный подход к детям, некоторым приходилось помогать практически. Старалась положительной оценкой поощрять неуверенных в себе детей. Непосредственную образовательную деятельность считаю динамичной и разнообразной.

Всю непосредственную образовательную деятельность старалась провести в игровой форме, так как только игра помогает детям понимать окружающую действительность, принимать и использовать накопленный опыт. Дети попробовав себя в роли исследователей, мастеров по изготовлению горшочков, садоводов, получили через практические действия новые представления.

Считаю, что соблюдение единства всех частей непосредственной образовательной деятельности, использование ИКТ, смена видов деятельности, позволили детям самостоятельно и успешно разрешить проблемную ситуацию и поставленные задачи.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей 4–5 лет посредством опытно-экспериментальной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанных с самостоятельной.

Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности Воспитатель: Андрианова Анастасия Владимировна «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет при помощи нетрадиционных видов деятельности».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей 3 лет «Лохматые животные» Тема: «Лохматые животные» Цель: Знакомство с насыпными картинками. Задачи: Учить наклеивать различный материал (вата, мелко нарезанные шерстяные.

Методическая разработка ОД по развитию творческих способностей детей 6–7 лет «Город «Весёлых карандашей» Цель: укрепление мышечной структуры и приобщение к здоровому образу жизни ребенка, через игровой стрейчинг. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом «Желтые цветы» Пояснительная записка Цель: развитие у детей творческих способностей посредством работы с природным материалом. Задачи: познакомить.

Развитие творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности «Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Фея Музыки в гармонии с природой» Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Проект по развитию творческих способностей детей 5–6 лет посредством театрализованной деятельности. Вид проекта: творческий, групповой. Долгосрочный сентябрь-май 2017 г. -2018г Участники: дети, воспитатель. Продукт объекта: итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию творческих способностей у детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 марта 2018 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД