Самоанализ занятия в образовательной области «Познание»

Венера Сабитова
Самоанализ занятия в образовательной области «Познание»

В Образовательной программе дошкольного учреждения в декабре месяце темой непосредственно - образовательной деятельности (занятий) в образовательной области «Познание», разделе «Конструирование» является тема «Строительство грузовика». Для своего показа я выбрала занятие по конструированию «Грузовичок в гостях у ребят», которое логично вошло в систему планирования образовательной деятельности для детей 4-5-ти лет. Тематика данного занятия продолжает тематику образовательной деятельности в ноябре – декабре (беседа «Где и как можно играть», игровые упражнения «Красный, желтый, зеленый», наблюдения на прогулках).

При планировании непосредственно - образовательной деятельности (занятия) учитывались особенности и возможности детей пятого года жизни, а именно: продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об геометрических формах и отношениях величин.

При проведении непосредственно-образовательной деятельности формируются интегративные качества ребенка:

1. Любознательный, активный

2. Эмоциональная отзывчивость

3. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

4. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поставлены следующие задачи:

- Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.

Для реализации поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа.

Проводилось занятие в групповой комнате. Форма организации – подгрупповая.

Занятие состоит из трех этапов: организационный (3 мин., основной (14 мин., заключительный (3 мин.). Каждая часть занятия выполняет свою определенную задачу.

Первый этап – организация внимания – сюрпризный момент (внесение Грузовичка - героя литературного произведения «История про грузовичок» Ирины Ревякиной). С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация, направленная на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

На втором этапе решались основные задачи - учить детей соотносить реальный объект со схемой; уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Условиями, способствующими проведению непосредственно образовательной деятельности, являются: соответствие задач возрасту детей, эмоциональная насыщенность, адекватность уровня развития детских интересов.

Средствами выступили: художественная литература, использование наглядности, развивающая среда в группе, сменяемость видов деятельности (дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой).

Использование таких методов как:

- словесные - пояснения, художественное слово, д/и «Да или нет»;

- наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;

- практический - воспроизведение постройки

помогли детям легко вспомнить свои знания в образовательной области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», что позволило сделать процесс обучения доступным, содержательным, наглядным, осознанным.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?»).

Смена деятельности способствовала активности детей, плотности занятия, быстрому включению детей в игровые ситуации.

На третьем заключительном этапе - подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия 20 минут, что соответствует требованиям пункт 12.11 СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ДОУ».

Цель занятия достигнута, дети получили эмоциональный настрой, показали уровень своих знаний, приобрели новые. Затруднения в ходе проведения занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Автор публикации:
Самоанализ занятия в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:37
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...