Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»

Венера Халикова
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»

Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за птичкой»

Воспитатель: Халикова В. В.

Время реализации: 10 минут

Количество детей: 8

Краткая характеристика группы:

В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:

- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит.

- учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Развивающие:

- развивать внимание, речь, память.

Воспитательные:

- вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, картинки воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

Была проведена предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – живая птица в клетке.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за птицой. Разыгрывая ситуацию, рассказывала о птице, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом.

3. На следующем этапе пригласила детей покормить зимующих птиц. Во время кормления завались вопросы. Дети называли птицу и вешали на дерево. В конце самостоятельно покормили птиц. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. На этом этапе также была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Один - много», прощанием птицы.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-кормление птицы.

Наглядные

- декорации;

Использование инноваций: использование живой птицы.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.

Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно»Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно» Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов; Сопутствующие.

Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз»Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз» Эту игру я делала своими руками. Мне она очень понравилась. Хочу поделиться с вами,может кому-то понравится из моей идеи прибавите,что -то.

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменитьИгра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А. М.  горький:«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А. М. Горький С 16 по 20 ноября в нашем.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Краски осени» .

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.

Проект «Одна у человека мать — одна у него и Родина» Визитная карточка проекта Участники проекта: Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, логопед, родители. Название проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...