Лучший педагог года

Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

людмила танащук
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«КОТ ИЛИ КОШКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Направление использованной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Тема организованной образовательной деятельности: «Кот или кошка». Совместная деятельность осуществлялась с детьми средней группы.

В совместной деятельности участвовали – 8 человек.

Выполняя рекомендации ФГОС, мной были поставленные следующие цель и задачи.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «сухой кистью», развивать творческие способности детей.

Публикация «Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.

2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.

3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами моего кружка «Веселые ладошки» (нетрадиционные методы рисования), соответствующими данному возрасту детей.

Совместная деятельность проводилась в игровой форме, структура была составлена с учетом смены детской деятельности. Она состояла из четырех этапов:

1 этап – организационный.

Ставит целью организовать детей с помощью введения сюрпризного момента, переодевания в кошку, по кличке «Мурка», привлечь внимание за счет просмотра слайдов с изображением красочного домика, котов и кошек, вызвать интерес детей к совместной деятельности.

2 этап – основной (мотивационный).

Мотивация проходила через предложение нарисовать много новых друзей для кошки Мурки.

3этап – основной (практический).

Детям было предложено нарисовать по своему желанию «кота» или «кошку», с помощью гуашевых красок, в технике «сухой кисти».

4 этап. Рефлексия.

Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

В ходе совместной деятельности были использованы вариативные методы и приемы:

словесные методы: прослушивание музыкального произведения Д. Россини «Кошачий дуэт», просмотр слайдов, объяснение, вопросы, поощрение, анализ деятельности.

наглядные методы: слайды с изображением «котов» и «кошек», атрибуты для ручного труда – листы бумаги, гуашевые краски 3 цветов, коричневый, оранжевый, белый для каждого ребенка, жесткие кисти и кисти с мягким ворсом, листы бумаги, для промакивания кистей, салфетки.

Игровые методы: Игровое задание на выразительное движение «Покажи кота и кошку», пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», «Танец котят»

Сюрпризный момент: переодевание в кошку, угощение шоколадом «Милкивей»

Практические методы: игры, рисование, пальчиковая гимнастика.

В ходе совместной деятельности были соблюдены Санитарно-эпидемиологические нормы, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки, здоровье-сберегающие технологии. Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключение проведена оценка деятельности детей.

Таким образом, можно сказать, что данная совместная деятельность способствовала полноценному развитию личности детей во всех образовательных областях на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе организованной образовательной деятельности были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ ПОЭТАПНО».

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка»Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка» Осенняя сказка «Кот Федот и кошка Матрешка». Сценарий праздника в подготовительной группе по мотивам сказки ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА КУЗНЕЦОВА.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.

Самоанализ НОД с детьми смешанной группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Морозные узоры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД