Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»

Оксана Шведенко
Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»

Тема занятия: «Путешествие по Югорскому краю».

Тип занятия: «Закрепление и творческое применение»

Цель занятия: Создание условий для развития у детей основных

мыслительных операций творческого характера.

В соответствии с целью выделила задачи:

Образовательные:

- Учить решать творческую задачу;

- Продолжать закреплять представление детей о символике города, родного края, ее значение.

- Формировать знания детей о достопримечательностях города и окружного центра.

- Совершенствовать представления детей о природе родного края

- Продолжить знакомить детей с национальной народной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность у детей;

- Развивать навыки общения, способность правильно понимать поставленную задачу;

- Развивать воображение, память;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Желание работать с творческими задачами;

- устойчивое внимание;

- позитивное, осознанное отношение к объектам природы;

- доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и

окружающими их людьми.

Форма организации:

- групповая (10 человек);

- использование помещения зала с применением методического

пособия (использование ИКТ, ТСО, заготовки для амулета: искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка», клеенки, тарелочки, клей, ножницы, салфетки, влажные салфетки, образцы амулетов и т. п.)

Исходя из форм, определила следующие этапы:

- Организационный;

- Мотивационно - целевой;

- Закрепление и творческое применение;

- Рефлексия.

Методы и формы, применяемые на занятии:

Метод организации и осуществление учебно-познавательной деятельности дошкольников

- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия

информации с применением наглядного материала;

- метод передачи информации с помощью практической

деятельностью – игра.

Метод стимулирования и мотивации.

- эмоциональный метод с использованием поощрений.

Метод контроля и самоконтроля.

- устный метод с индивидуальным контролем каждого участника

занятия.

Форма организации работы на занятии.

- фронтальная, работа индивидуальная, групповая.

1 этап моего занятия – организационный.

Его цель – организовать детей. Для достижения цели использовала словесный метод - приглашение детей к игре, а также метод словесной и наглядной передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации. Как прием – использование наглядного материала (ИКТ).

На этом этапе дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

2 этап, мотивационно – целевой.

Его цель – мотивация детей и принятие цели занятия. Для достижения цели этого этапа использовала те же методы, что и в 1 – м этапе.

Детям было предложено отправиться в путешествие по родному краю ориентируясь по карте, рассказать о значении символики города и округа, назвать достопримечательности родного города, назвать хвойные и лиственные деревья югорского края. Дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.

Задание выполнено, цель этапа была достигнута.

3 этап – закрепление и творческое применение.

Была поставлена цель – закрепить и применить на практике полученные знания о значении амулетов и их изготовление.

Детям было предложено рассмотреть образцы амулетов и изготовить по образцу, украсить по своему желанию с помощью материала предложенного детям (искусственная кожа, бисер, мех, орнамент «глухарка»). Дети приняли активное участие в изготовлении. Все дети справились с заданием, цель этапа была достигнута.

4 этап – рефлексия.

Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации. Детям были заданы вопросы:

- Куда мы сегодня путешествовали?

- На чем путешествовали?

- Что видели в иллюминаторы?

- Что делали в музее?

- Что помогло выбрать маршрут?

- Что запомнилось больше всего?

- Вам понравилось путешествие?

Цель этого этапа достигнута.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации, эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от занятия.

Считаю, что задачи всего занятия, выполнены.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» Самоанализ занятия Тема занятия: "Путешествие в хантыйскую сказку " Тип занятия: " Закрепление и творческое применение " Цель занятия:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Безопасность детей
  • Рисование
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Путешествие по Югорскому краю»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...