Получи документы

Самоанализ занятия в старшей группе

Васильева Ирина Николаевна
Самоанализ занятия в старшей группе

Самоанализ занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие на птичий двор».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (Рисование).

Интеграции образовательных областей:

• «Развитие речи»;

• «Окружающий мир»;

• «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»;

• «Познавательное развитие»;

• «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные технологии:

Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе» размещена в разделах

• Информационно – коммуникационная;

• Технология исследовательской деятельности.

Цель: Закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказать свою правоту.

Развивающая: Развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Воспитательная: Воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Материал: Петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком, фильтр, лупы (на каждого ребенка, тарелочки с песком одна (на 2-их детей, подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на 2-их детей, изображение петуха, кисти, краски, палитра с выделенными цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Анализ.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Практический (рисование перьев);

3. Эксперимент (с песком);

4. Игровой (П\игра «Самолет», Физмин. «Петушок»);

приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя старшей группы Медведевой М. В. Воспитатель дошкольного учреждения обязан строить воспитательно- образовательный процесс на позициях гуманно- личностного.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе «Во саду ли, в огороде» Самоанализ коррекционного занятия в младшей логопедической группе по теме «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей младшего.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» Тема занятия:«В гости к весне» Работа велась с подгруппой из 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное.

Самоанализ НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» Цель НОД: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе «Снеговик и елочка» Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте от 3 до 4 лет (2 младшая группа). На занятии присутствовало.

Самоанализ занятия по ПДД Самоанализ занятие c детьми раннего возраста по правилам дорожногодвижения «Веселая прогулка»». Цель :познакомить детей раннего возраста.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Автор публикации:
Самоанализ занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2016 в 06:02
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД