Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Светлана Могилевец
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Программные задачи:

1. Образовательные:

учить детей называть свое имя, фамилию;

учить называть членов семьи;

понимать роль взрослого и детей в семье.

2. Коррекционно - развивающие:

продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление;

закрепить четкое произношение звуков «б» с помощью чистоговорок

3. Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать детям представление о важности семьи в жизни человека

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка,

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; разучивание стихов, песен, чистоговорок, пальчиковой гимнастики «Моя семья»;

д/и: «Что лишнее?» «Один дома»; «Вкусное варенье» игры с прищепками, «Помоги Золушке».

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики (стирка платочков, работа с прищепками, игра в сухом бассейне) и четкости речи (проговаривание чистоговорок, чтение стихов, пение песен)

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Работа велась в трех направлениях: дети + родители + ученик школы - прослеживается работа со школой.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...