Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Светлана Могилевец
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»

Программные задачи:

1. Образовательные:

учить детей называть свое имя, фамилию;

учить называть членов семьи;

понимать роль взрослого и детей в семье.

2. Коррекционно - развивающие:

продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление;

закрепить четкое произношение звуков «б» с помощью чистоговорок

3. Воспитательные:

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать детям представление о важности семьи в жизни человека

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка,

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома; разучивание стихов, песен, чистоговорок, пальчиковой гимнастики «Моя семья»;

д/и: «Что лишнее?» «Один дома»; «Вкусное варенье» игры с прищепками, «Помоги Золушке».

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Во – первых: была мотивация у детей, поэтому возник интерес к предстоящей деятельности и готовности к восприятию.

Во - вторых: на каждый момент занятия были подобраны наглядные и раздаточные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В – третьих: занятие получилось динамичное - прослеживалась быстрая смена деятельности. Беседа - сидя на ковре, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В – четвертых: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

Вся работа была направлена на развитие мелкой моторики (стирка платочков, работа с прищепками, игра в сухом бассейне) и четкости речи (проговаривание чистоговорок, чтение стихов, пение песен)

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Работа велась в трех направлениях: дети + родители + ученик школы - прослеживается работа со школой.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 12- 15минут

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Совместная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программные задачи: 1. Образовательные: учить детей называть свое имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Фотоотчет: «Страна Читалия» — оформление холла
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...