Лучший педагог года

Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Тихомирова Светлана
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Тема моей работы по самообразованию: «Игры, способствующие развитию речи детей младшего дошкольного возраста». Данную тему я выбрала не случайно. Я считаю, что большое значение в речевом развитии детей придаётся игре. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Публикация «Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала. Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности.

В период адаптации я использовала словесные игры. В словестной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Это были пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, так как это все близко и знакомо детям - с ними играли так дома. Родители тоже были ознакомлены с теми играми, в которые мы играли с детьми, поэтому малыши очень быстро стали узнавать такие словесные игры, как «Сороку- белобоку….», «Козу- рогатую….».

По мере освоения и запоминания словесных игр с пальчиками я начала вводить игры на формирование словаря: «Большой - маленький» (использование прилагательных, «Назови ласково» (образование уменьшительного названия предмета, «Отгадай и назови» (называние предметов и их качеств, «Отгадай, кто к нам пришел?», «Передай куклу Катю».

Словесные игры я включала в разные режимные моменты: утром, как работу с рано пришедшими детьми, перед занятием, как речевую гимнастику и организационный момент, днем: индивидуально на прогулке, перед обедом, чтобы успокоить детей перед дневным сном. Вечером вводила сюжетно- ролевую игру, а так же занималась индивидуально с робкими, стеснительными детьми.

Хочется отметить, что словесные игры, вообще речевое общение с детьми, не только развивает активную речь, но и делает ребенка более уверенным в своих силах, общительным.

Я не могу сказать, какую именно игру любят дети в моей группе, но если я планирую им 1-2 игры, то мы можем проиграть 5-6 игр. Детям это очень нравится.

На развитие речи большое влияние оказывает художественное творчество. Например, аппликация.

Аппликацию бумагой в первой младшей группе я выбрала потому, что это один из самых эффективных способов работы с бумагой. Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие ребенка : укрепляются его пальчики ; обогащаются сенсорные впечатления- на уровне ощущений он познает фактуру, цвет, плотность бумаги.

Занятия аппликацией не только формируют у детей навыки работы с бумагой и клеем, а в дальнейшем с ножницами, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, но и несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей. Эти занятия одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Я уверена, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного словаря детей.

Я считаю, что залогом гармоничного воспитания ребенка, его дальнейшего успеха в различных областях является развитие сенсорных способностей, то есть формирование представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус, а моя задача, создать для этого необходимые условия и зафиксировать полученные знания. В данный момент существует множество способов развития сенсорных способностей детей : игрушки, конструкторы, пазлы, шнуровки, лепка, рисование и т. д.

Я предлагаю и хочу реализовать в своей работе эффективную и доступную методику: аппликацию семенами. С помощью этой методики развивается так же мышление, речь, умение моделировать, воображение, творческие способности.

Я считаю, что еще одна важная задача, которую решает методика аппликация семенами, - развитие мелкой моторики рук ребенка, что очень важно для подготовки его к школе.

Публикации по теме:

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

План самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий. Создание комплексной системы.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг» .

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Самообразование воспитателя Самообразование 1. Представление Образование Высшее Специальность Психолог. Квалификация Педагог -психолог Стаж 10 лет, в должности воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД