Лучший педагог года

Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

екатерина сальникова
Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.

Публикация «Самообразование „Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение.

Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Метод проектов является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.

Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом. Родоначальником метода проектов является американский педагог Уильям Херд Кильпатрик (1918 Г.). В 20-х годах 20-го века метод проектов заинтересовал советских педагогов, поэтому метод проектов следует отнести к тому новому, что является хорошо забытым старым.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ :

1. Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;

2. Повышает компетентность педагога;

3. Повышает качество образовательного процесса;

4. Является одним из методов развивающего обучения и самообразования;

5. Способствует выработке исследовательских умений;

6. Способствует развитию креативности и логического мышления.

Основной целью метода проектов в ДОУ является РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

ЗАДАЧИ:

-развитие коммуникативных навыков;

-развитие творческого воображения и мышления;

-развитие познавательных способностей;

- обеспечение здоровья и психологического благополучия детей.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ :

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

- проект – это игра «всерьёз», результаты которой значимы для детей и взрослых;

- обязательная составляющая проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество детей и взрослых.

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ :

- Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения, основывается на интересах детей;

- Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению

самооценки ребенка;

- Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА :

Введение (пояснительная записка)

1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д.)

4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат).

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:

1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.

2 этап – основной: (примерная форма оформления)

3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей).

МОЙ ПРОЕКТ

«ПРИОБЩЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

К ЗИМНИМ ВИДАМ СПОРТА»

ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В УСЛОВИЯХ НАШЕГО ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ №2 и 7

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Зимний спорт приносит только пользу. К сожалению, наши воспитанники мало информированы о зимних видах спорта. Для того, чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, я решила познакомить их с данными видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка, что спортом надо заниматься с самого детства. Формирование представлений о зимних видах спорта может стать частью не только физического, но и нравственного, и эстетического воспитания, будет способствовать социализации ребенка.

ВИД ПРОЕКТА : Информационно – познавательный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный (ноябрь 2016-февраль 2017)

УЧАСТНИКИ: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре. Так же принимали участие и родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

ЗАДАЧИ:

• ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;

• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

• расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

• формировать интерес к зимним видам спорта;

• пополнить словарный запас спортивными терминами;

• повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;

• повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

• беседы «Какие зимние виды спорта знаешь ты?», «Знакомимся с видами зимнего спорта»; «Что мы знаем о спорте?»;

художественная деятельность: рисование Зимние виды спорта», лепка «Спортсмены»;

• загадки, пословицы и поговорки о спорте и ЗОЖ;

•презентация «Зимние виды спорта»;

• динамическая пауза «Отгадай вид спорта»;

• выступление на родительских собраниях «Приобщение дошкольников к зимним видам спорта» (презентация с детскими фотографиями);

• спортивный праздник на улице «Зимние забавы»;

• городская зимняя спартакиада дошкольников.

Прикреплённые файлы:

moi-proekt_6chvb.pptx | 25276,36 Кб
 
Публикации по теме:

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольника Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому, направлению.

Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Использование метода образовательных проектов в практике работы ДОУ Воспитатель МБДОУ детского сада №85 «Мишутка» г. Брянска Быченкова.

Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с татарским народным костюмом Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. В коллективном.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников. Из опыта работы. Подготовила Худоногова А. В. Воспитатель МКДОУ №6 «Аленький цветочек» Использование метода проектов в развитии познавательной.

Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3).Использование мячей-фитболов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми (Часть 3). Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Продолжаю делиться накопленным опытом и впечатлениями.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД