Лучший педагог года

Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»

Любовь Семёнова
Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»

Актуальность темы: в психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Анализ литературы и исследовательский поиск свидетельствует о том, что на этапе от трех до четырех лет необходимо:

• интенсивно обогащать речь ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых;

Публикация «Самообразование „Речевое развитие младших дошкольников“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь.

Развитие речи маленьких детей находится в прямой зависимости от следующих факторов:

речевого окружения (речевая среда);

педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания.

Естественная речевая среда, в которой оказываются воспитанники дошкольного учреждения, нередко довольно обеднена. Имеет место дефицит общения со взрослыми и дефицит впечатлений об окружающем мире. Поэтому предусматривается расширение среды за счет целенаправленных педагогических воздействий, которые могут оказать эффективное влияние на развитие речи детей, и прежде всего за счет специальных рассказов воспитателя детям. Ребенок готов слушать о чем угодно, лишь бы говорили с ним и для него.

А детская литература занимает в мире малыша очень важное, очень большое место. Народные песенки, потешки, сказки погружают ребенка в светлый, уютный и убаюкивающий мир, который оказывает врачующее влияние на детскую душу.

Книга сознательно и целеустремленно направляет ход его мыслей, побуждает к подражанию. Доброта и справедливость, любовь к людям приходят к детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца. Сам ребенок к книге не пристраститься. Приобщить его е этому огромному богатству должен взрослый.

Задачи:

Развивать речь детей : обогащать словарь;

Формировать грамматически строй речи;

Развивать произносительную сторону речи;

Способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

Вводить детей в мир художественного слова.

Для реализации задач необходимо наличие следующих факторов:

- речевого окружения (речевая среда);

- педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного содержания.

Приобщение ребенка к книге – неотъемлемая часть речевого развития, которая основана на определенных ориентирах:

чтение по ролям;

чтение стихов, небылиц, народных сказок, рассказов;

инсценировка знакомых произведений.

В возрасте от 3 до 4 лет речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов. Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.

Вывод: Данная тема меня очень заинтересовала, потому что после проведенной диагностики, было выявлено, что большинство детей отстает в речевом развитии.

Сентябрь

Разработка, подбор материала по теме.

Д/и «Сложи пазл»

Консультация для родителей «Почему дети не читают»

Папка - передвижка

«Учим ребенка пересказывать»

Октябрь

Консультация для воспитателей «Методика обучения рассказыванию по картине»

Игры с мячом для развития речи детей Рекомендации для родителей на тему «Как научить ребенка заучивать стихи» Картотека «Игры и упражнения для развития речи»

Ноябрь 10 игр на развитие речи – консультация для воспитателей

Д/и «Вспомни знакомую сказку» Рекомендации для родителей «Развитие речи (чистоговорки)»

Картотека «Пальчиковые игры для развития речи»

Декабрь

Картотека логических пятиминуток

Подвижные игры с художественным словом. Методические рекомендации «Речевые игры по дороге в садик»

Картотека игр на развитие словарного запаса.

Январь

Картотека игр по познавательному речевому развитию.

Дидактические развивающие речевые игры Консультация «Роль сказки в воспитании ребенка» Картотека «Забавные чистоговорки»

Февраль

Разработка мероприятия для детей «Праздник правильной речи».

Д/и «Угадай сказочного героя» Консультация «Если ваш ребенок плохо разговаривает» Папка-передвижка «Пальчиковые игры для развития речи»

Март

Рассказы с картинками для развития речи

д/и «Рассели по домикам» Консультация «Приобщаем ребенка к книге» Папка-передвижка «Как выбрать книгу для ребенка»

Апрель

Д/ материал «Учим стихи по картинкам»

д/и «Чистоговорки» Консультация «Список рекомендуемых произведений художественной литературы» Папка-передвижка «Учим ребенка общаться»

Май

Разработка мероприятия «В гостях у сказки»

Мероприятие «В гостях у сказки» «Как хорошо уметь читать» - буклет Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Речевое развитие и социализация дошкольников «Речевое развитие и социализация дошкольников» Речь-это процесс, который доступен только человеку. Животные не обладают этой функцией.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников» Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения. формирование.

Самообразование на 2016–2017 учебный год «Развитие мелкой моторики дошкольников» «Развитие мелкой моторики дошкольников» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование Цель работы по самообразованию: 1. Повысить уровень профессиональной и педагогической компетенции. 2. Развивать мелкую моторику у детей.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра» (самообразование) Выполнила: Сангаджиева Н. М. Комсомольский 2015 Цели: создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Речевое развитие младших дошкольников»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:35
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД