Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности

Виктория Ермолаева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Береговская средняя школа»

Нижнеомского района Омской области.

Индивидуальная программа

профессионального развития воспитателя в рамках самообразования

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности»

Ермолаева В. В.

Срок реализации 1 год

Личная карта

ФИО

Ермолаева Виктория Владимировна

Должность

Воспитатель

Дата рождения

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности» размещена в разделах

24.07.1996г.

Образование (учреждение, дата окончания.)

Высшее, ОмГПУ, 2022 г.

Специальность и классификация по диплому

Педагогика и психология дошкольного образования

Категория, дата аттестации

1 категория, 2023 г.

Стаж

Общий: 5

Педагогический: 5

Работы в данной должности: 5.

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачёв

Наблюдая за воспитанниками группы, анализируя результаты мониторинга обратила внимание, что у некоторых ребят отсутствуют знания о достопримечательностях родного города, они плохо знают названия улиц, не все могли назвать народные праздники, природные богатства России, без запинки могли сказать название страны, города, своего адреса, узнать флаг, герб, гимн без помощи взрослого, не осведомлены о всемирно известных россиянах. Также не все дети умеют заботиться об окружающих, проявлять дружелюбие, считаться с интересами товарищей, договориться с ними, оказывать помощь, не могут анализировать поступки.

А ведь тема воспитания нравственно - патриотических чувств особенно актуальна в настоящее время. Происходит возрождение и новое становление России как великой страны. Наша многовековая история свидетельствует о том, что Россия выдержала очень суровые испытания благодаря любви к Родине, почитанию традиций, и именно сейчас современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству.

Привязанность и уважение к своей малой родине, стремление знать больше об истории и традициях своего края; уважительное отношение к родному языку; чувство гордости за социальные и культурные достижения своей страны; уважение традиций и обычаев предков, исторического прошлого государства; верность Родине, забота об ее интересах и отстаивание чести; ответственность за сохранение культурных и материальных ценностей страны; гуманизм и милосердие к людям. Это те качества, которых так не хватает многим современным людям. Поэтому долг педагогов – внимательно отнестись к патриотическому воспитанию в ДОО.

Воспитание чувства патриотизма в дошкольном возрасте особенно важно. Ведь этот отрезок жизни отличается наибольшей обучаемостью, податливостью педагогическому влиянию и глубиной восприятия. Поэтому всё, что ребёнок усваивает в дошкольном возрасте (умения, навыки, привычки, черты характера) остаются надолго, а иногда являются фундаментом складывающейся личности.

Востребованность комплексной и всесторонней работы по патриотическому воспитанию дошкольников получила юридическое оформление в следующих правовых документах:

- в Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»;

-одной из главных целей Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества;

-согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) -дошкольное образование является начальной ступенью всей глобальной образовательной архитектуры, поэтому столь важно осознавать ответственность за реализацию первого этапа этического, социального и интеллектуального развития будущего гражданина. В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.

- В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Таким образом, выявлено противоречие между требованиями нормативно – правовых документов о необходимости патриотического воспитания – с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания педагогической работы в ДОУ по патриотическому воспитанию – с другой стороны.

Исходя из выявленных проблем и противоречий возникла необходимость повысить результативность нравственно-патриотического воспитания детей в разновозрастной старшей группы, посредством : реализации Индивидуальной программы самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности» и внедрения проекта «Мы живем в России»

Для формирования нравственно – патриотических качеств была выбрана игровая деятельность, т. к. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Гипотеза: процесс воспитания чувства патриотизма у дошкольников будет проходить эффективно, если разработать и внедрить систему работы по воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности.

Цель работы: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания, изучить роль игры как средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе необходимо будет решить следующие задачи:

- проанализировать проблему патриотического воспитания старших

дошкольников в психолого-педагогической литературе;

- провести диагностику патриотической воспитанности детей старшего

дошкольного возраста на начальном и итоговом этапах опытно-поисковой работы;

- разработать комплекс занятий, способствующий воспитанию патриотизма, с использованием игр и апробировать его на практике.

Этапы работы Содержание работы Сроки Продукт деятельности/Прогнозируемый результат

1. Подготовительный (теоретический)

1. Обоснование выбора темы с точки зрения актуальности и новизны.

2. Выявление противоречий. Определение цели и задач работы. Формулировка гипотезы.

3. Анализ обеспеченности выбранной темы информационно-методическими ресурсами (книги, периодические издания, медиаресурсы, ресурсы ИНТЕРНЕТ) по теме. Сентябрь

2023

Сентябрь 2023

Октябрь

2023

Выбор темы для самообразования.

Список литературы и электронных ресурсов

Банк информационно-методических материалов (книги, конспекты, ксерокопии.).

2. Проектировочный 1. Подготовка материальной базы.

2. Разработка диагностического инструментария

3. Разработка перспективного плана пополнения РППС

4. Разработка проекта «Моя Россия!».

Октябрь 2023

Октябрь 2023

Октябрь 2023

Ноябрь 2023 Рабочая программа.

Календарно-тематическое планирование.

Конспекты занятий.

Подборки упражнений, дидактических материалов, тестовых заданий.

Перспективный план пополнения ППРС готов для выполнения

Проект готов для внедрения в работу

3. Внедренческий

(реализация собственной педагогической деятельности, направленной на детей) 1. Проведение первичного мониторинга

2. Внедрение проекта «Моя Россия!»в работу с детьми старшего возраста

Ноябрь 2023

Ноябрь – май

2023-2024 Выявление актуального уровня знаний в области патриотического воспитания

Повысился уровень развития знаний в области патриотического воспитания

Повысилась компетентность родителей в данном вопросе.

4. Аналитический

(заключительный) 1. Проведение мониторинга

2. Проведение мастер класса «Моя родина-Россия» Май 2024

В течение 2023-2024 уч. года

Мониторинг развития детей. Прослеживается динамика развития знаний в области патриотического воспитания

Выявлены проблемы и недостатки в работе.

Распространение педагогического опыта в сфере дошкольного образования. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством использования игровой деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД