Получи документы

Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича

Валентина Полякова
Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича

Цель работы:

Развитие элементарных математических представлений у детей в средней группе.

Задачи:

-Формировать умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память.

Публикация «Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах

Ожидаемые результаты.

• При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

• Создаются условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста.

• Будет формироваться общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Таким образом использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевать необходимыми умениями и навыками.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть

необходимыми образовательными технологиями.

• Технология развивающего обучения,

• здоровьесберегающие образовательные технологии,

• технология проектной деятельности,

• технология исследовательской деятельности,

• технология проблемного обучения в детском саду,

• технология разноуровневого обучения,

• интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,

• игровая технология, технология интегрированного обучения.

Технология ИКТ и Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет ребенку перейти от объяснений к делу, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает “inter” – взаимный и “act” – действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться, а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

Технологии ИКТ позволяют детям быть наравне со взрослыми идти в ногу со временем, а это повышает мотивацию и желание учиться.

Таким образом, технологии ИКТ позволяют в доступной и увлекательной форме развивать элементарные математические представления у детей в средней группе.

Следующий пункт - Игровая технология, технология интегрированного обучения - является ведущей деятельностью в дошкольном учреждении.

Педагог обязан владеть умением интеграции, своеобразным переходом от одной деятельности к другой.

Так работая с ИКТ необходимо соблюдать временную нагрузку на организм ребенка, то есть положенный интервал времени, используемый на одной части образовательной деятельности. Интерактивные технологии являются очень яркими моментами в детской деятельности, ребенку не всегда хочется оставлять эти занятия, хочется продолжения яркой игры. Именно поэтому я решила продолжить использовать в своей работе развивающие игры Воскобовича. Они позволяют не потерять эмоциональный настрой детей, сохранить интерес и добиться поставленной цели. Используемые мною развивающие игры Воскобовича продолжают развивать элементарные математические представления у детей, плавно и бережно перенося их в реальную игру в реальный мир, где можно потрогать волшебные предметы, можно взять в руки сказочные игры и совершить с ними обычные действия. Они интересны своей необычностью, неповторимостью. Такие игры ребенок не видит в магазине, их не показывают по телевизору, они не встречаются дома. Эти игры из волшебной сказки, в которую ребенок окунается и придумывает сам. В них можно играть индивидуально и группами переходя от одного задания к другому. Производя действия с играми, умственные способности ребенка работают на том же уровне, что и при использовании средств ИКТ.

Таки м образом хочу отметить, поставленные мной цель и задачи успешно реализуются с применением ИКТ и развивающих игр Воскобовича.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии речи детей с ОНР КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАЗВИТИИ РЕЧИ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающих игр по развитию элементарных математических представлений у детей» Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи»Мастер-класс по рисованию с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Друзья пчёлки Жужи» В нашем Детском саду стало традицией после долгих зимних каникул ненавязчиво организовывать образовательный процесс, а именно, мы практикуем.

Развитие математических представлений в онтогенезеРазвитие математических представлений в онтогенезе Автор Ракова Е. С. воспитатель Каждый человек,только появившись на свет,уже готов к восприятию окружающего мира:он способен видеть, слышать,.

Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Технология интеллектуально-развивающих игр В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» В 2015 году я познакомилась с развивающими играми В. Воскобовича и приняла участие в семинаре-практикуме «Использование игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений в средней группе с использованием ИКТ и развивающих игр Воскобовича
Опубликовано: 24 марта 2016 в 00:55
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД