МААМ-картинки

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» (12 фото)

Елена Гаряева
План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»

Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты

Фото «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»

кибитки и четыре вида животных

План самообразования - фото

куклы в национальных костюмах

Фото №1 Художественно эстетическое развитие детей на основе национально регионального компонента

богатыри из национального эпоса "Джангр"

Публикация «План самообразования „Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента“» размещена в разделах

Фото №2 оформление групповой комнаты

нарисовала панно "Бумбин орн"

Фото №3 кибитки и четыре вида животных

национальная утварь

Фото №4 куклы в национальных костюмах

оформление зала к осеннему утреннику

Фото №5 Планы работ Республика область край

сенсорная подушка для развития мелкой моторики рук

Фото №6 Список городов Самообразование саморазвитие Темочки

помоги суслику добраться до норки

Фото №7 нарисовала панно Бумбин орн

что под крылышком у бабочки

Фото №8 национальная утварь

кто-кто в тереме живет?

Фото №9 оформление зала к осеннему утреннику

кто спрятался под крылышком у курочки

МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок»

План

работы по самообразованию

воспитателя

Гаряевой Елены Алтаевны

2016-2017 учебный год

Тема:

«Художественно-эстетическое развитие детей с национально-региональным компонентом»

Цель:

• Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.

• Расширить знания о народных промыслах

• Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

• Воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

3. Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет нам необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит нам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий,

2. Оформление серии выставок для детей по народным промыслам.

3. Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

8. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

9. Организация народных подвижных игр (ежедневно).

10. Обогащение предметно пространственной среды в группе с учётом регионального компонента.

Изучение программы по возрастным группам детей.

1. Работа с методической литературой

2. Помощь в проведении утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.

3. Подготовка и оформление документации.

Приё мы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Работа с книгой

• Использование ЭОР

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Метод формирования сознания (рассказ, беседа)

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве народных мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Вывод

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми Организация народных подвижных игр. Пальчиковые игры на родном языке.

Коммуникация. Беседа о народной культуре, предметах быта, о традиционных украшениях. Знакомство с народными узорами. Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Учить рассуждать и делать адекватные объяснения при работе со словарными словами, развивать интерес к национальной культуре.

Работа с родителями Посещение семей.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Запись детей в кружок «Умелые ручки» Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Выявление детей с художественными и музыкальными способностями.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Развитие музыкально одарённых детей в кружок народной направленности.

Самореализация Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с методической литературой Изготовление дидактических материалов по ознакомлению детей с народным прикладным искусством

Октябрь

Работа с детьми Продуктивная. Рисование «Аа». Лепка игрушки «Козлёнок».

Коммуникативная. Рассматривание изделий с дымковской росписью.

Продуктивная. Упражнение по рисованию элементов узора дымковской росписи и усвоению технических приёмов.

Проведение осенних праздников с использованием народных традиций

. Развивать умение работать с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу.

Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Расширять знания о дымковской, калмыцкой росписи.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Развивать интерес к народным промыслам.

Работа с родителями Проведение собрания:

«Знаете ли вы своего ребёнка»

Помощь в проведении осенних утренников: изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей. Подведение итогов выявления одарённых детей.

Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Самореализация Работа с методической литературой ( журналы: «Дошкольное воспитание», «Байр») Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми Продуктивная. Декоративная роспись фигурок (игрушек) народных узоров.

Коммуникативная. Беседа о видах народных узоров Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу.

Работа с родителями Выступление на собрании. Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация Обработка анкетных данных.

Подготовка и оформление документации. Оформление группы.

Декабрь

Работа с детьми Коммуникативная. Продуктивная. Рассказ Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями Оформление стенда «народная песня, как средство воспитания».

Оформление стенда «Зул» Оказание методической помощи родителям.

Самореализация Взаимопосещения занятий воспитателей других групп. Обмен опытом.

Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми Продуктивная. Поделки из бросового материала. Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями Выставка педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания»

Консультации:

«Играйте с детьми в народные подвижные игры» Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.

Февраль

Работа с детьми Продуктивная. Украшение пояса растительным узором. Открытка для папы. Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями Участие в праздниках

«Цаган сар», «23 февраля»

Собрание в группе «Семейные традиции». Оформление зала к утренникам. Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация Посещение методических объединений. Обмен опытом.

Март

Работа с детьми Декоративное рисование. Роспись манишки для кукол. Узор в стиле народной росписи зээг.

Выставка поделок на тему «Народные промыслы». Подарок для мамы, бабушки. Развивать интерес к декоративному рисованию.

Работа с родителями Участие в празднике:

«8 марта»

Выставка поделок на тему «Народные промыслы». Оформление зала к утреннику. Методическая помощь родителям. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация Сбор информации. Изготовление сенсорных тренажеров. Пополнение методической копилки

Апрель

Работа с детьми Мониторинг.

Лепка уточки из целого куска глины по мотивам дымковской игрушки.

Роспись глиняной уточки по мотивам дымковской игрушки.

Рисование на тему «Кукла в национальном костюме». Подведение итогов развития творческих способностей путём изучения народных промыслов.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями Создание уголка народных промыслов. Помощь родителей в сборе альчиков для игр. Повышение эффективности воспитательного процесса.

Самореализация Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. Сбор аналитической информации.

Май

Работа с детьми Декоративное рисование: роспись силуэтов животных (дрвн зсн мал) Развитие интереса к народным промыслам.

Работа с родителями Подведение итогов работы. Рекомендации по поводу продолжения развития художественных и музыкальных способностей детей. Обогащение предметно развивающей среды.

Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.

Анализ реализации темы

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к художественно – эстетическому развитию, у них появилось желание больше узнать о творчестве народных мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Дети очень любят лепить из глины, затем раскрашивать фигурки.

Раскрашивать готовые формы знакомым узором.

Лепить из соленого теста маски мистических героев Цам.

С удовольствием узнают о национальной культуре и быте, учат родной язык.

Принимают активное участие на утренниках, праздниках и различных конкурсах.

Художественно-эстетическое развитие детей через предметно - пространственную среду.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно- пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, спортивным инвентарём, соответствующими возрастным особенностям и реализуемой программе. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования.

Тема моего самообразования «Художественно – эстетическое развитие детей с национально-региональным компонентом», поэтому при создании предметно-развивающей среды, разработке наглядных пособий, дидактических материалов стараюсь, чтобы это было красиво, эстетично и функционально.

Для знакомства с народным эпосом «Джангр» нарисовала панно с известными богатырями Джагр, Хогр, Кнд арта Савр, Алтн Цее. Шкаф для игрушек раскрасила любимыми детьми мультипликационных героев: Смешарики, Лунтик, Кузя, Вупсень и Пупсень.

Хальмг лит подвешен под потолком. Дети любят разглядывать, называть животных. Центральную стену раскрасила по народным мотивам. Родители сделали мебель своми руками.

Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия я изготовила сенсорные тренажеры: панно, сенсорную подушку, которые являются составляющей частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим, развивающими мелкую моторику рук. Детали панно крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучки, крючков, молнии. Цветы и бабочек можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать, открывать – закрывать молнию, дергать, ими можно прошуршать. Яблоки и бабочки связаны из пряжи, а лучи солнышка из атласной ленты разной длины. Целью работы с тренажером является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Варианты дидактических игр: «Где растут яблочки» «Найди синюю бабочку» «Какой луч у солнышка самый длинный?» «Где цветочек большой, а где маленький?» «Кто живет в теремке?» «Что еще есть в аквариуме?», «Помоги суслику добраться до норки», «Кто под крылышком у курочки?». Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.

В умывальной нарисовала симпатичный сюжет. Так, дети вместе со слоником учатся умываться.

Считаю, что дети с малых лет должны видеть и привыкать к эстетической стороне окружающей действительности. Видеть, понимать и ценить все прекрасное.

Для реализации этих целей неоценимую помощь оказывают родители. Предлагают свою помощь, предоставляют необходимый материал, интересные идеи. Помогают в оформлении зала на утренниках, в подготовке костюмов для театрализованных игр и т. д.

Также являюсь руководителем кружка «Умелые ручки».

Данный кружок посещают 12 детей в возрасте от 4 до 7 лет. В ходе кружковой работы ребята узнают о характеристике природных материалов; что создавать картины можно не только карандашами и красками, но и веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами; учатся работать с бросовым материалом. Поделки станут замечательным подарком для друзей и близких, в нарядные картины украсят интерьер группы в детском саду.

Актуальность обусловлена тем, что детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Работа руками способствует развитию сенсорной моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Моя задача состоит не только познакомить детей с разными видами природного материала, технологией изготовления, различными способами оформления поделок, но и прививать детям различные навыки – разрабатывать координацию, укреплять мелкую моторику пальцев рук.

Развивать эстетическое восприятие мира, чувство гармонии, цвета и формы.

На кружке дети знакомятся также с национальной утварью, бытом, одеждой, национальным узором.

Дети очень радуются полученному результату, с удовольствием демонстрируют свои работы сверстникам и родителям. Работы нашего кружка не раз выставлялись на местных и районных выставках детских работ.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И Музыкальный руководитель Воспитатель – бабушка Алгоритм проведения занятия: Песня «Здравствуйте» Пальчиковая.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Перспективный план работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Что это такое? Знакомство с глиной и пластилином. Развивать интерес к процессу и результату.

Перспективный план работы с детьми ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Наблюдение за рисованием. Знакомство с кисточкой, с цветами. Учить обогащать малыша яркими.

План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования» План работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС Познавательное развитие детей с элементами этно-регионального компонента в условиях ФГОС. Познавательное развитие ребенка 4-7 лет переходит.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Национально-региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД