Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»

Надежда Семашкова
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»

План работы по самообразованию

Воспитатель: Семашкова Надежда Михайловна группа № 2 МАДОУ №38 .

Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2 – 3 лет.

Цель: Повышение профессионального уровня.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.

3. Проанализировать и систематизировать данный материал.

4. Подготовить практический материал для дальнейшей работы.

Литература:

• Статьи в журналах «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду».

Сайты

«МААМ. RU»

«Я- Воспитатель»

«Дошколенок. rу»

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат

2017- 2018 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования: Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Д. Н. Колдина. занятия по рисованию с детьми 2 – 3 лет. - Москва,2010 г.

9. Е. А Янушко Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

10. Д. Эйнон Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. Сентябрь- май Продолжила своё самообразование по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста, кружковая работа «Каляки - маляки».

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

- Выставки детских рисунков для родителей. «Рисунки из ладошки»; «Праздничная ёлочка».

- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».

- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию».

Анкета для родителей: «Любит ли ваш ребёнок рисовать». Сентябрь -Май

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».

- Консультация для воспитателей по теме самообразования.

- Консультация для родителей: «Рисование ладошками» «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

- Отчёт по теме самообразования. Декабрь

Январь

Апрель

Декабрь

Май

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат

2015- 2016 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования: Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Сентябрь- май Основная моя задача была – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют возрасту детей моей группы.

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».

- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию». Сентябрь-Май

Октябрь

Февраль

Март Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности родителей; воспитание художественного вкуса у детей и родителей.

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».

- Консультация для воспитателей по теме самообразования.

- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

- Отчёт по теме самообразования. Ноябрь

Январь

Апрель

Декабрь

Май Родители имели возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повысили свой интерес к продуктам художественного творчества.

Дети к концу года стали боле уверенными в своих силах.

Стали свободно выражать свой замысел.

Перспективный план работы по самообразованию

Учебный год Форма работы Сроки выполнения Результат

2016- 2017 Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования: Изучение методической литературы по теме:1. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

2. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г.

4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»

5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в д/саду».

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Сентябрь- май Продолжила своё самообразование по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе, кружковая работа «Каляки - маляки».

- Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

- Выставки детских рисунков для родителей. «Рисунки из ладошки»; «Праздничная ёлочка».

- Беседа с родителями «Значение рисования нетрадиционными способами».

- Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию».

Январь-Май

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности родителей; воспитание художественного вкуса у детей и родителей.

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер-класс для родителей по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычными вещами мы рисуем без труда».

- Консультация для воспитателей по теме самообразования.

- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».

- Отчёт по теме самообразования. Ноябрь

Январь

Апрель

Декабрь

Май Родители имели возможность познакомиться с творчеством своих детей – с одной стороны, а с другой – повысили свой интерес к продуктам художественного творчества.

Дети к концу года стали боле уверенными в своих силах.

Стали свободно выражать свой замысел.

Публикации по теме:

«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста».«Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста». Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет Рисование. Тема. «Град, град!» Программное содержание. : - Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Самообразование «Нетрадиционные техники рисования с детьми с 2–3 лет»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов и родителей в нетрадиционной технике рисования мыльными...
Что такое мыльные пузыри, знают абсолютно все. Многие малыши с огромным удовольствием готовят своими руками мыльные растворы и придумывают различные...
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году»
Оформление помещения «Украшение лестницы к Новому году» В этом году мы решили украсить лестницу к Новому году. Сделали достаточное количество шаров из...
Мастер-класс изготовления по мотивам народной куклы «Печальная коза Марфуша»
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! Спешу вновь вас рассмешить и порадовать! Как-то под вечер коза загрустила, Голову грустно вниз...
Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»
Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:...
Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»
Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через...