Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

Анна Баринова
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

МБДОУСухобезводнинский детский сад «Калинка».

Самообразование

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по

нравственно – патриотическому воспитанию».

Д. С. Лихачёв. :
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

В организации работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию я применяю следующие формы работы:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:

1. Беседы.

«Основы нравственных отношений в семье».

2. Консультации.

«Генеалогическое древо».

После моей консультации с отдельно взятыми семьями о составлении генеалогического древа семьи появились родословные данных семей.

Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному. Дети подолгу рассматривали выставку и с гордостью рассказывали о своей семье.

3. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционная форма общения с семьей, как "Родительская почта". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ:

1. Родительские собрания. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

Современные родительские собрания - прежде всего педагогическое просвещение родителей, это и консультации, и дискуссии, и семейные праздники. Особое внимание уделяется нетрадиционной методике проведения, принципам вариативности. Родительское собрание предполагает обязательное включение теоретического материала, практических упражнений, фрагментов занятий с детьми, игр с родителями и совместных игр - упражнений родителей и детей.

Мною было проведено родительское собрание «Тепло родного очага». Данное собрание было проведено в нетрадиционной форме с участием семей воспитанников. Каждая семья продемонстрировала «Герб семьи», «Девиз семьи», обычаи и традиции своей семьи.

Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи.

Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи. Каждая семья выбрала свой девиз: «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё богатство».

Дети читали стихи о семье, пели песни.

Родители вспоминали пословицы о семье.

При подготовке к собранию была оформлена выставка совместного творчества детей и родителей рисунки «Моя семья».

2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы.

Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети. Родители – самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные игры, номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями, ведь пройдут годы, дети забудут песни, стихи, которые были на утренниках, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.

В нашем детском саду традиционным стал литературный конкурс чтецов, посвященный Дню матери, чтобы в стихах, прославить женщину, чье имя - Мать! На память об этом конкурсе дети получили грамоты и сладкие призы.

Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Так в ноябре прошёл фольклорный праздник «Только трудом держится дом».

Немаловажным является и то, что фольклорный праздник закончился ярким, красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме. В группе было организовано чаепитие с выпечкой.

Праздник «Ай, да, папы!» не только дал возможность детям – участникам представить своих пап, но и доказать, что их папы самые сильные и смелые.

Досуг для мам «Ах, какой денёк чудесный» доставил всем много радостных и волнующих минут. Мамы, бабушки и дети приняли самое активное участие в играх, конкурсах, в чтении стихов. Взрослые гордились своими детьми, а дети были приятно удивлены талантами своих мам и бабушек. А мы были рады желаниям родителей сотрудничать с нами.

9 мая в нашем детском саду проводятся различные мероприятия, посвящённые этой знаменательной дате. Это тематические занятия, праздники, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата. Задача данных мероприятий – проследить связь поколений, и поэтому почётные гости на нём – непосредственные участники тех событий – родственники наших воспитанников.

Традиционно в нашем детском саду в мае проходит праздник, посвящённый Дню семьи «Семья моя – мой отчий дом!». Этот праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям.

Конечно, организация всех мероприятий требует от нас и времени, и труда, и душевных сил. Но такую радость они нам приносят, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями. Для каждого педагога очень важно использовать любую возможность контакта с родителями. Ведь родители регулярно могут узнавать об успехах своих детей, получить информацию о проводимых занятиях и других мероприятиях, получить мудрые советы по воспитанию детей.

2. Фотовыставки:

«Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе», «Для меня всегда герой самый лучший папа мой», «Наши мамы», «Наши папы», «Ёлка в гости к нам пришла и веселье принесла», «Любит очень детвора детский сад в любое время года», «Лучше всех на свете мама», «Наши девочки», «Бедующие Защитники Отечества» и многие другие. Родители приняли в их организации активное участие. Эта форма работы показала мне, что она пользуется у родителей популярностью.

3. Библиотека для родителей.

Я даю рекомендации по использовании в условиях семьи художественной литературы по определённой теме и предлагаю для чтения детям.

4. В своей работе использую информационные буклеты в помощь родителям.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители помогли в оформлении альбомов по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя Родина – Россия», «Золотое кольцо России», «Города старинные мастерами славные», «Рода войск», «Вооружённые силы Российской Федерации», «Символика РФ», «Нижегородское ополчение», «Великие полководцы», «Из истории Московского Кремля», «Герои былин», «Обмундирование воинов», «Семья», «Профессии», «Праздники России».

Я уверена, что все эти формы нам помогают активизировать родителей в нашей совместной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Все это дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.

Прикреплённые файлы:

metod-obed_4ob24.pptx | 20802,49 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 10 марта 2014 в 19:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...