План по самообразованию (ТРИЗ)

Елена Сорочкина
План по самообразованию (ТРИЗ)

План по самообразованию

Направление: «Познание».

Воспитатель: I квалификационной категории Сорочкина Елена Владимировна.

Период работы: один год (2011 – 2012).

Итоги: педагогический совет (май).

«Технология ТРИЗ в детском саду».

Цель:

1. Повысить свой профессиональный уровень;

2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Задачи:

1. Знакомство с инновационными технологиями;

2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Литература:

1. Гин. С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. уреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ;

2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911-72с

3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ:

№ 8 (1988 г.);

№ 5,6 (1989 г.);

№ 1, 2, 3, 5 (1990г.);

№ 4 (1993г.);

№ 1 (1994 г.);

№ 5 (1996 г.);

№ 11 (1997 г.);

№ 5,9 (1998 г.).

4. Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1, 2, 4 (2001г.).

5. Начальная школа: № 8 (1981 г.); №6 (1988 г.).

6. Статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ».

Перспективный план работы

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы Отчёт о выполнении

I.Подготовительный этап

1. Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. сентябрь Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей. Реферат.

2. Чтение методической и педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме. Сентябрь Просмотр литературы: Лекции, семинары – практикумы, занятия, родительские собрания, консультации. Составление плана полученных при изучении материалов.

II.Работа с детьми

1. Разработка программно - методического обеспечения образовательного процесса. Сентябрь Календарно – тематическое планирование, конспекты занятий. Утверждение плана занятий использования ТРИЗ технологии с детьми средней группы в форме свободного общения, в виде диалогов.

2. Обследование речи и творческого воображения детей. Октябрь - апрель Игры, индивидуальные беседы с рассматриванием картинок, наблюдения Диагностика детей.

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Ноябрь Игрушки, дидактические игры. Создание развивающей среды в группе. Оформление уголка для творческого развития детей.

III. Работа с родителями

1. Знакомство с современными системами семейного воспитания. Декабрь Анкетирование, наглядная агитация, консультация, беседа.

Анализ анкетирования, Семинар – практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников».

2. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. Январь Сбор игр, и упражнений для развивающего общения с детьми. Картотека (примерный план) игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологий.

IYСамореализация

1. Участие в системе методической работы в ДОУ. Февраль Подготовка и проведение открытого занятия – как форма подведения итоговое общей деятельности. Открытое занятие с использованием ТРИЗ технологии, самоанализ занятия.

2. Прогнозирование познавательной активности и интереса детей их эмоциональное отношение к занятиям с применением технологии ТРИЗ. Март Занятие, игры, беседы, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. Май Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май,

план по осуществлению дополнительных разработок самообразования.

Выводы на перспективу:

Ранее мною была разработана и апробирована система работы Ингриды Николаевны Мурашковской (статья на форуме: www.razumniki.ru/igru-triz/html Ингрида Николаевна Мурашковская, 1991. Перепечатано из сборника «Педагогика+ТРИЗ»). Была выявлена её эффективность.

На данный момент мною, с детьми средней группы, моделируется и будет апробирована система работы по технологии ТРИЗ в детском саду по пособию Гин. С. И. (Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. Учреждений: 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с.)

Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.

Публикации по теме:

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План по самообразованию (ТРИЗ)
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 08:00
+43
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...