Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству

Вера ДОБРОЛЮБОВА
Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству

Самообразование. Воспитатель: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка» г. Воркута. Тема: Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству детей.

Цель, задачи: совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований по тем: «Развитие мелкой моторики рук и пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по художественному творчеству».

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

2. Антипова М. А. Забавные фигурки из соленого теста. – Ростов н/Д: Владис; М.: Рипол классик, 2012. – 192 с.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.

4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. – 64 с.

5. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Изд-во мир книги», 2010. – 192 с.

6. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7: диагностический журнал. – Учитель, 2012. – 97 с.

7. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 72 с.

8. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

9. Нурумова Н. Ф. Крупные возможности мелкой моторики,журнал Логопед. 2010 №7

10. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно- творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8

11. Разумова Е. Д. Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики, журнал Воспитатель ДОУ 2010 № 8

13. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

14. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Изучение педагогического опыта.

Содержание работы по самообразованию.

Педагог.

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание

необходимости в знаниях, постановка целей и задач. (Сентябрь 2011)

2. Планирование работы по самообразованию. (Октябрь 2011)

3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по развитию мелкой моторики у детей. (Ноябрь-декабрь 2011)

4. Изучение педагогического опыта. (2011-2013)

5. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми). (2011 - 2013)

6. Работа с родителями. (2011 - 2013)

7. Подведение итогов самообразования. (2013)

Дети.

5. Практическая работа по художественно-продуктивной деятельности. Игры на развитие мелкой моторики рук.

6. Совместное с родителями изготовление поделок, рисование.

Родители.

3. Изучение литературы по развитию мелкой моторики у детей.

5. Создание условий для художественно-продуктивной деятельности ребёнка. Изготовление поделок, рисование, пальчиковые игры.

6. Совместное с детьми изготовление поделок, рисование.

Выход.

2. План по самообразованию.

4. Накопительный материал.

5. Конспекты НОД. Консультации для воспитателей, мастер-класс. Картотека пальчиковых игр. Выставка материалов для нетрадиционного рисования. Организация кружка «Мы - волшебники».

6. Консультации, практикумы, выставки детских работ.

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год»
Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение стратегических...
Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста...
В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции «Экологическая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...