Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству

Вера ДОБРОЛЮБОВА
Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству

Самообразование. Воспитатель: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка» г. Воркута. Тема: Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству детей.

Цель, задачи: совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований по тем: «Развитие мелкой моторики рук и пальцев у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по художественному творчеству».

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме:

1. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

2. Антипова М. А. Забавные фигурки из соленого теста. – Ростов н/Д: Владис; М.: Рипол классик, 2012. – 192 с.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.

4. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. – 64 с.

5. Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. – М.: ООО ТД «Изд-во мир книги», 2010. – 192 с.

6. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7: диагностический журнал. – Учитель, 2012. – 97 с.

7. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001. – 72 с.

8. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

9. Нурумова Н. Ф. Крупные возможности мелкой моторики,журнал Логопед. 2010 №7

10. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно- творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8

11. Разумова Е. Д. Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики, журнал Воспитатель ДОУ 2010 № 8

13. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

14. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2. Изучение педагогического опыта.

Содержание работы по самообразованию.

Педагог.

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание

необходимости в знаниях, постановка целей и задач. (Сентябрь 2011)

2. Планирование работы по самообразованию. (Октябрь 2011)

3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по развитию мелкой моторики у детей. (Ноябрь-декабрь 2011)

4. Изучение педагогического опыта. (2011-2013)

5. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми). (2011 - 2013)

6. Работа с родителями. (2011 - 2013)

7. Подведение итогов самообразования. (2013)

Дети.

5. Практическая работа по художественно-продуктивной деятельности. Игры на развитие мелкой моторики рук.

6. Совместное с родителями изготовление поделок, рисование.

Родители.

3. Изучение литературы по развитию мелкой моторики у детей.

5. Создание условий для художественно-продуктивной деятельности ребёнка. Изготовление поделок, рисование, пальчиковые игры.

6. Совместное с детьми изготовление поделок, рисование.

Выход.

2. План по самообразованию.

4. Накопительный материал.

5. Конспекты НОД. Консультации для воспитателей, мастер-класс. Картотека пальчиковых игр. Выставка материалов для нетрадиционного рисования. Организация кружка «Мы - волшебники».

6. Консультации, практикумы, выставки детских работ.

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками) Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук и пальцев на занятиях по художественному творчеству
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...