Самообразовательная работа воспитателя над методической темой

Татьяна Гончарова
Самообразовательная работа воспитателя над методической темой

• ФИО. Гончаровой Татьяны Николаевны

• Тема работы учреждения. Сопровождение процессов адаптации воспитанника детского дома.

• Индивидуальная тема самообразования.

Развитие и формирование предпосылок нравственного, умственного и физического развития младшего школьника.

• Когда начата работа над темой. 2011г.

• Когда предполагается закончить работу над темой. 2015г.

• Актуальность изучения методической темы заключается в следующем:

Для воспитания полноценной личности должно уделяться немало внимания воспитанию нравственных качеств воспитанников. Именно воспитатель должен сформировать навыки взаимоотношения в социуме, а что еще более важно научить видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. На выборе одного либо другого качества будет воспитываться личность ребенка. От этого выбора будет зависить то, какой тип личности воспитается, с какой позиции она будет воспринимать мир, как оценивать те или иные ситуации, какими ценностями определится дальнейшая жизнь ребенка. В настоящее время проблема понятий о ценностных качествах и об утверждении себя как личности, стоит очень остро.

• Цели и задачи самообразования по теме.

1. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

2. Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

3. Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

4. Проявление творческого потенциала.

5. Развитие исследовательской деятельности (продолжать работу над самообразованием по теме).

• Основные вопросы, намеченные на изучения. Этапы проработки материала.

1. Трудные дети и подростки.

2. Закономерности психического развития детей и подростков.

3. Индивидуальный подход.

4. Особенности темперамента и характера трудных воспитанников.

• Литература по теме:

№ Название статьи,журнала, книги Автор Краткая аннотация Место и год издания

1 «Психология подростка». Под ред. А. А. Реана М. 2003г

2. «Психология трудных школьников». В. Г. Степанов М., 2004г.

3. Воспитание и труд Под ред. Р. С. Буре М., 1987

• Нормативно- правовые документы

№ Название Закон Дата

1. Конвенция о правах ребенка

Закон РФ

2. «Об образовании» Закон РФ

от 10.07.1992г.

3. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон

от 24.07.1998

4. об административных правонарушениях Кодекс РФ от30.12.2001г. №195-ФЗ (ст. 5.35, 5.36)

Методическая литература

1. МБОУ методического центра обучения портал г Ростова на Дону

2. «Воспитание школьника» журнал разных лет выпуска

3. «Классный руководитель» журнал разных лет выпуска

• Научно – популярная литература

1. Игры, в которые играют люди. Люди которые играют в игры Эрик Берн Освещаются психологические проблемы человеческих взаимоотношений. «ПРАМЕБ» 1992г.

2. Секреты выдающихся экспериментов. Роджер Р. Хок 40 наиболее известных и влиятельных исследований, кардинально изменивших лицо психологии и наши знания о природе поведения человека М., 2003г.

• Чей опыт предполагается изучить по данной теме.

В. Г. Степанова (учебное пособие для вузов) «Психология трудных школьников»,

Под ред. Реана А. А. «Психология трудных подростков».

• Творческое сотрудничество по теме самообразования.

Арефьева Е. А. (преподаватель СФГА, заслуженный психолог Ростовской обл., Дорохова Л. Г. (психолог центра детского творчества, Галицкова Е. Ю. (преподаватель ВПК, Снегурова Е. Ю. (руководитель МО языкового центра «Поток», а так же с педагогами д/д «Теремок»).

• Практический выход (доклады, рефераты).

Практический выход (доклад, выступление и т. д.) Дата, место.

Открытое занятие «Преклоняюсь – Россия к твоей красоте». Апрель 2012г. д/д «Теремок»

• Итоги работы.

Проблема формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.

В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе. Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.

Работая над темой: «Развитие и формирование предпосылок нравственного, умственного и физического развития воспитанника» я установила, что основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения, является рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. В арсенале педагога обязательно должны быть такие коррекционные методы, как наглядные опоры в обучении, комментируемое управление, поэтапное формирование умственных действий, опережающее консультирование по трудным темам.

За прошедший период проблема нравственности, взаимоотношений в группе конечно не решена. Много остается вопросов по сплочению коллектива группы, расширению информационного кругозора, словарного запаса, ведению здорового образа жизни, самоконтроля, успеваемости. Но нравственный мир ребенка сложен, изменчив, находится в постоянном развитии. Задача воспитателя состоит в том, чтобы постоянно следить за нравственным ростом ребёнка, улавливать возможные отклонения от нормального нравственного развития. Современные дети, как и дети всех времён, очень различны по характеру, индивидуальным особенностям, способностям и склонностям. И это необходимо учитывать в воспитательной работе с ними в дальнейшем.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение «Методическая работа дошкольных учреждений в Батецком районе» 24 мая на базе МАДОУ детского сада № 3 д. Новое Овсино состоялся методический.

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Самообразовательная работа воспитателя над методической темой
Опубликовано: 27 октября 2012 в 18:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...
«Лыжня России — 2017»
"Лыжня России - 2017" 12 февраля 2017 года в городе Каменск-Уральском прошло ежегодное городское спортивное мероприятие "Лыжня России". Дети, родители...
НОД «Опыты с водой — 3».
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах...