Развлечение в старшей группе «Самое главное чудо на Земле — это человек»

венера миндубаева
Развлечение в старшей группе «Самое главное чудо на Земле — это человек»

Миндубаева Венера Тауфиковна педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №15»

Тема: Самое главное чудо на Земле - это человек

Интеграция образовательных областей. «Психологическая атмосфера», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель занятия: формирование представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства; осознание важности заботливого отношения к своему организму.

Планируемые результаты: знать все части тела, управление эмоциями.

Материал к занятию: модели «цветика-цветика для каждого ребенка (бумажный цветок с семью лепестками разного цвета) На каждом лепестке-рисунок, символически обозначающий силу, смелость, красоту, славу, богатство; эмблемы с изображением улыбки для награды за правильные ответы. Коврики по ОРУ (по количеству детей, палочки для массажа ступней, массажные мячики (с мягкими шипами, магнитофон с кассетой, (с детскими песнями, разнообразные игрушки, эмблемами с изображением улыбки для награды за правильные ответы, витамин Ревит.

Участники: Ведущий, Гном Здоровячек, дети.

Возраст детей. Старший возраст.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте! Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь, игрушек. Давайте поздороваемся с ними и друг другом, подарим самую добрую улыбку в знак того, что мы рады всех видеть. (Дети садятся полукругом). Сегодня мы с вами поговорим о чем -нибудь чудесном-пречудесном, волшебном-преволшебном! Как вы думаете, чудеса на свете бывают? (Выслушиваются ответы детей).

Появляется гном Здоровячек.

Гном Здоровячек: Здравствуйте, ребята. Кто сказал, что чудес на свете не бывает? Все это потому, что вы не умеете видеть. Чудесное открывается лишь внимательному, вдумчивому взгляду, умеющему замечать необычное. А знаете ли вы ребята, о самом главном чуде на Земле? Самое главное чудо на Земле-это человек. Вас, ребята, и ваших друзей, мам и пап, бабушек, дедушек, братьев и сестер можно назвать самым волшебном творением.

Ведущий: Каждого из нас, большого или маленького, худого или полненького, высокого или низенького, молодого и старого можно назвать самым замечательным чудом на Земле. Подумайте и скажите, что каждый из вас умеет делать? Что вы любите? Какие мы все разные! А чем мы похожи? (Части тела) Скажите, для чего вам нужны руки, сердце и т. п.

Ведущий: Давайте ребята отгадаем загадки:

«Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут» (ноги)

«Два брата друг друга не видят, но все слышат»,

«На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются» (глаза)

«Не часы, а тикает»

«Между двух светил, в середине я один»

«На плечах ума палата, отгадайте-ка ребята!»

«Два Фомы с одной и другой стороны

Ведущий: Ребята, а какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

Гном Здоровячек: Действительно ребята, у здорового человека ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может делать счастливым своих друзей мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Мы все желаем чтобы в каждой семье было счастье и здоровья. А как можно узнать здорового человека? Давайте поиграем.

Ведущий: Все встают в круг. Ведущий сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показывать на себе. Тот кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры, ведущий намеренно делает несколько ошибок: названия и указанные им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу и т. п.) Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 человека. Они награждаются эмблемами «улыбками» Кто выходит из игры, те делают массаж рук и ног.

Гном Здоровячек: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете части тела. А теперь послушайте вот о чем. У здорового человека, все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу, и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружная семейка», и вы в этом убедитесь сами.

Гномик предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время гномик намеренно нарушает ритм движений начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

Г номик объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

Гном Здоровячек: Скажите, ребята, в каком случае вам было легче приседать: когда соблюдался определенный ритм или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен. (Ответы детей). Правильно, когда наш организм работал дружно, ровно, всем было хорошо. Вот видите, ребята, в организме нет «важных» и «неважных» частей, все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе. А сейчас каждый из вас получит в подарок волшебный лепесток. Эти лепестки обладают волшебным свойством: помогают выполнять желания.

Ведущий: Рассмотрите ваше лепестки внимательно. Каждый лепесток награждает своего хозяина тем или иным качеством:

красный - силой, зеленый - смелостью, голубой - красотой, коричневый - славой, оранжевый - богатством, фиолетовый - умом, желтый - здоровьем.

Ведущий: Ребята, а почему вы выбрали именно этот лепесток? (Ответы детей)

Гном Здоровячек: Объясните, ребята, почему от того, здоров человек или нет, зависят его красота, сила, богатство и т. д. (Ответы детей) Молодцы, ребята. А сейчас я расскажу вам еще об одном чуде. Это зарядка! Знаете, какие чудеса может совершать зарядка? Тот, кто каждое утро начинает с физических упражнений, на весь день запасается бодростью. Дела у него ладятся, а в душе звучит веселая мелодия. Зарядка делает тело человека сильным и красивым. Голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у такого человека королевская осанка. Покажите, какие вы важные короли нашего детского сада. Но красивая осанка-это не только привлекательная внешность, но и здоровье. Физические упражнения так же помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, включите музыку сами или же с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами несколько минут попрыгайте, поплещите, как вам хочется.

Дети под музыку выполняют «веселую зарядку»

Гном Здоровячек: Спасибо, ребята. Теперь я вижу, что вы всегда будете красивыми, сильными, умными, потому что вы всегда будете здоровы. А это главное! Не забывайте по утрам делать утреннею гимнастику и улыбнуться друг другу и всегда у вас будет хорошее настроение.

Ведущий: Наше занятие окончено. С гномиком мы попрощались, теперь давайте пожелаем друг другу всего хорошего! (Пожелания детей). Спасибо вам, я была очень рада заниматься с вами. Желаю всем счастья и здоровья! Досвидания!

Использованная литература

1. Блинова Л. Ф. Игровые технологии как условие формирование личности ребенка: Казань-2002 - 80 с.

2. Барри Ш. Лучшие игры для вечеринки. - М. ,2000

3. Кузина Е. Заводные игры. - М., 2000

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Самое главное чудо на Земле — это человек»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 22:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...