Папки-передвижки

Самоконтроль-работа на доверии «Определение личной значимости выполненной работы и оценка достигнутых результатов»

Татьяна Мартьянова
Самоконтроль-работа на доверии «Определение личной значимости выполненной работы и оценка достигнутых результатов»

Я, Мартьянова Т. В., работаю воспитателем в МДОУ. Общий педагогический стаж 27 лет. Образование высшее. В 1992 году окончила Мордовский Педагогический институт им. М. Е. Евсевьева по специальности учитель начальных классов.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка.

Публикация «Самоконтроль-работа на доверии „Определение личной значимости выполненной работы и оценка достигнутых результатов“» размещена в разделах

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В процессе мониторинга использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

Для проведения образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений я использую основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При использовании этой программы в течение учебного года детям дается объем знаний, который должен иметь ребенок 5-6 лет.

В старшей группе одной из основных задач становится развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами числового ряда.

В своей работе я включала упражнения на развитие логического мышления, ведь знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Положительным моментом является и то, что задания сгруппированы по разделам математики.

Разделы «Количество и счет», «Геометрические фигуры»

«Ориентировка во времени»

Исходя из этого, я определила для себя цели и задачи проводимой мною работы.

Основная цель, которую я поставила перед собой – это, прежде всего, сформировать у детей интерес к образовательной деятельности по ФЭМП, сделать эту деятельность увлекательной при освоении нового материала и повтора пройденного.

Развитие у детей:

• речи (умение рассуждать, доказывать,

• произвольного внимания,

• познавательных интересов,

• творческого воображения.

Воспитание:

• коммуникативных навыков,

• стремления к преодолению трудностей,

уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь одногруппникам.

В процессе я решаю одну из важных задач художественно- творческой деятельности, учитываю возрастные особенности детей старшей группы. В работе продолжаю приобщать детей к культурным наследиям русского, мордовского народов через заклички, приметы, поговорки, русские и мордовские игры, и т. д. Развиваю творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развиваю мелкую моторику пальцев руки кистей. Воспитываю эстетический вкус. Желание доводить начатое дело до логического завершения. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. Учу детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделяя наиболее интересные изобразительные решения в работе других, выделяя эстетические оценки и суждения. Дети выделяют, высказывают свои замечания в вежливой форме, умеют слушать своего собеседника, не перебивая его. Для решения этих задач старалась создать в группе необходимые условия: достаточное количество наглядности, альбом «Нетрадиционное рисование».

В группе имеются альбомы «Дикие животные», «Времена года», «Транспорт», «Мебель», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья», «Красная книга Мордовии», «Птицы», и т. д.

Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, так как дети очень шустрые, подвижные. Стараюсь воспитывать у них доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т. д.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

Благодаря выстроенной модели физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий в нашей группе в целом уровень заболеваемости за этот учебный год значительно снизился.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемное обучение, игровые технологии, которые позволяют:

в- первых: заинтересовать, удивить детей.

в- вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний.

в- третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения. в- четвертых: повысить эффективность обучения.

в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья.

Мои воспитанники принимают участие в соревнованиях и конкурсах. В октябре участвовали в городском конкурсе «Экологическая тропа», где заняли II место, ноябре так же в городском конкурсе «Безопасная дорога» в номинации «журнал»- заняли I место, в январе - принимали участие в оформлении журнала «Сочи-2014».

Накопленным педагогическим опытом делюсь с коллегами:

представила на педсовете консультацию для воспитателей на тему: «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ».

Участвуя в творческой группе, разработала журнал для своего возраста «Звуковая культура речи в старшей группе».

Представила опыт работы на сайте МДОУ «Детский сад №68» - консультация для родителей «Национально-региональный компонент в воспитании детей дошкольного возраста»,

- сценарий мордовской сказки «Как собака друга искала»,

- презентация к проекту «Красная книга Мордовии».

Участвовала на VI Всероссийском научно-практическом конференции с международным участием «Этнокультурное образование: опыт и перспективы»

В течение учебного года посещала заседании ГМЦ в ДОУ г. Саранска. по своей теме по самообразованию и не только)

В ФГБОУ ВПО «Мордовском государственном институте имени М. Е. Евсевьева» прошла обучение по программе «Финно-угорские языки и культура в дошкольном образовании»

Участвовала в Городском семинаре для педагогов ДОУ «Использование учебно -методического обеспечения регионального модуля основной общеобразовательной программы «Мы в Мордовии живем» в дошкольных образовательных учреждениях РМ. На базе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

В ФГБОУ ВПО «Мордовском государственном институте имени М. Е. Евсевьева» являюсь членом в творческой группе по созданию рабочих тетрадей для работы в кружке по эрзянскому языку.

Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение», «Ребенок в детском саду», «Чилисема», «Якстерь тештеня», приобретаю методическую литературу и т. д.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников.

В течение нескольких лет я углубленно работаю над темой : «Развитие моторных навыков у детей дошкольного возраста как один из методов развития речи».

Решаю такие задачи: знакомлю детей с народным творчеством, обычаями и традициями мордовского народа, знакомство с национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью. Расширяю и углубляю знания детей о малой Родине. Воспитываю у детей любовь к Родине, родному краю и его истории. Учу видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов). Приобщаю к культуре и традициям мордовского народа, воспитываю лучшие качества, присущие ему доброту, сочувствие, гостеприимство, трудолюбие. Развиваю у детей творческие и интеллектуальные способности, их речевую культуру.

В группе создан уголок национального быта мордвы. В гостях часто кукла в национальном костюме- Алдуня. Родители активно участвуют в оформлении уголка. Они находят предметы быта. С группой участвуем в фольклорных праздниках: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Весна пришла».

Для работы с детьми я составила такие альбомы: «Писатели Мордовии», «Саранск- мой город», «Загадки», «Саранск- вчера, сегодня, завтра», «Здравствуй, Саранск!», «Ф. Ф. Сычков», «Красная книга Мордовии», «Соблюдай правила в лесу!»; дидактические игры: «Одень куклу», «Цвета»; настольная игра - пазлы: «Государственные символы России»; дидактическая кукла Алдуня, мордовские матрешки и домашняя утварь и т. д.

В течение этого года проводила сотрудничество с родителями. Проводила индивидуальные беседы, консультации, собрания. Организовывала выставки продуктивной деятельности. Совместно с родителями участвовали в городских конкурсах, акциях. Проводила дни открытых дверей.

Работа на этом не заканчивается. Впереди много идей, которые хотелось бы воплотить, продолжить сотрудничество с родителями наших воспитанников, совершенствовать работу с социумом. В конце хочется закончить словами С. Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».

Публикации по теме:

Наша педагогическая династия Наша педагогическая династия начинается с моих бабушек по папиной линии - Фроловой Розы Ивановны, и по маминой линии - Басовой Веры Алексеевны.

Портфолио воспитателя Общие сведения о воспитателе. 1. Фамилия, имя, отчество: Гусейнова Марина Гусейновна 2. Образование высшее, окончила Дагестанский государственный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоконтроль-работа на доверии «Определение личной значимости выполненной работы и оценка достигнутых результатов»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД